С начала года украинский авторынок сильно «просел», не дотянув по всем показателям даже до прошлогодних коэффициентов. По итогам июня падение продаж составило 58,2% относительно 2013 года.
Но есть и приятная новость: в мае-июне немного увеличилось число регистрируемых сделок относительно первого квартала – на 9,4%. Внимание украинцев в первую очередь привлекают первичные авто, на долю которых приходится 97% импорта. Отмечается стабильный спрос на автомобили марки Daewoo, корейские иномарки. В Украине хитами продаж в июне стали:
• Тойота;
• ЗАЗ;
• Джили;
• Фольксваген;
• Шкода.
Нововведения не пошли на пользу автопрому Украины
Благодаря новшествам в законодательной сфере, растет интерес со стороны покупателей к немецким брендам, дешевым восточным авто типа Daewoo. У иностранных производителей есть все шансы выбиться в абсолютные фавориты и задавить отечественную промышленность.
Владелец корпорации «УкрАвто» Тариэль Васадзе отметил, что остановка ЗАЗа возможна уже в сентябре. Из-за сложного политического и экономического состояния в стране властям сейчас некогда разрабатывать законы, которые смогут поддержать украинского производителя. Зато принятые указы об отмене утильсбора и снижении спецналога на ввоз пошли на пользу импортерам.
Кроме того, у завода есть другие сложности: заканчивается резерв запчастей, которые производились на востоке страны. Достойной замены им среди аналогов пока что не найдено.
Также производство требует серьезной модернизации, чтобы в будущем создавать конкурентоспособную продукцию для экспорта. Но на подгонку к евростандартизации пока что нет средств, так как инвесторы не торопятся осваивать машиностроительную отрасль Украины.
Ланосы рулят на украинских дорогах
Сейчас ЗАЗовская продукция в фаворитах в сегменте новых и подержанных авто. Но долго ли так продлится? Ведь Васадзе признался, что некоторые модели предприятие реализует себе в убыток, чтобы хоть как-то продержаться на плаву.
Наиболее популярными новыми легковушками от ЗАЗа признаны Ланос, Сенс и Вида. Среди дизельных моделей спросом пользуются Хендай, Киа, Форд, Фольксваген. Подорожание бензина ведет к смещению внимания покупателей в пользу более экономичных моделей, работающих на газу или дизтопливе. В почете сегодня малолитражки с объемом двигателя 0,8-2,0 литра.
Среди машин сэконд-хенд Деу также в лидерах. Признанным любимцем в категориях старше трех лет стал Ланос. Второе и третье место достались Сенсу и Вида.