ua en ru

Facebook упрощает рекламодателям доступ к как можно большему числу пользователей смартфонов

Facebook Inc упрощает рекламодателям доступ к как можно большему числу пользователей смартфонов и прочих мобильных устройств, делая таким образом важный шаг в попытке рассеять основные опасения инвесторов. Об этом сообщает Reuters.

Компания, почувствовавшая замедление темпов роста выручки в последние месяцы, разрешила маркетологам разрабатывать рекламу, предназначенную специально для мобильной версии крупнейшей в мире социальной сети.

Facebook также позволит рекламодателям напрямую размещать объявления в новостных лентах пользователей.

Оба нововведения представляют собой существенные изменения в политике компании, до сих пор ограничивавшей присутствие маркетологов в определенных частях своего сервиса. Ранее рекламодатели могли оплатить широкую категорию так называемых "спонсорских историй": рекламных объявлений, появляющихся на сайте. Facebook, при этом, контролировала, какая именно реклама "вылезала" в мобильной версии соцсети и новостных лентах клиентов.

Facebook, основанная Марком Цукербергом в стенах Гарвардского общежития, в мае этого года провела первичное размещение и стала первой американской компанией, дебютировавшей на рынке при капитализации более 100 млрд долл.

Между тем, опасения инвесторов относительно доходности компании, ее способности эффективно продвигаться в сфере рекламы в условиях роста мобильного рынка и делать на этом выручку привели к падению акций Facebook и сокращению ее рыночной стоимости на 30 млрд долл. до примерно 74 млрд долл.

Facebook борется за рекламу в сети прежде всего с Google, ведущим мировым поисковиком, получившем в прошлом году около 38 млрд долл. выручки. Поисковая реклама Google, появляющаяся рядом с результатами поискового запроса, считается одним из наиболее эффективных средств маркетинга.

Напомним, Nasdaq сегодня предоставит план компенсации убытков инвесторов от техсбоев при IPO Facebook.