ua en ru

"Донбассаэро" планирует расформировать флот и передать четыре лайнера компании Windrose, - участники рынка

Флот авиакомпании "Донбассаэро" может быть расформирован, перевозчик намерен передать половину самолетов - четыре лайнера A320 - авиакомпании Windrose для выполнения чартерных рейсов, сообщает издание "Коммерсант-Украина" со ссылкой на участников рынка.

О том, что "Донбассаэро" расформировывает свой флот, изданию сообщили сразу три участника рынка. "По моей информации, сейчас четыре самолета Airbus A320 переоформляются на авиакомпанию Windrose. По остальным самолетам окончательной информации пока нет", - отметил источник, знакомый с планами "Донбассаэро".

Гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук подтвердил эту информацию. "По договоренности с лизингодателем, мы планируем в ближайшее время получить четыре самолета от "Донбассаэро", один из них поступит к нам на днях", - отметил господин Каменчук.

Собственники "Донбассаэро" решили, что таким большим самолетам лучше летать из Киева, а не Донецка, объясняет менеджер. "Нам эти самолеты нужны больше на летний период", - уточнил Каменчук.

Между тем гендиректор "Донбассаэро" Олег Новиков заявил, что пока компания не передает самолеты: "Мы как работали, так и работаем. У нас восемь самолетов, ничего не изменилось". По данным открытой системы регистрации воздушных судов airfleets.net, сейчас флот "Донбассаэро" составляют семь судов A320-200 и один A321-200. За Windrose числятся A320-200 (1 самолет), A321-200 (2), Dash-8-200 (1), Embraer 195 (2) и McDonnell Douglas MD-81/82/83 (5). Впрочем, данные в этой системе обновляются с опозданием, а сайт "Донбассаэро" практически не действует.

"Донбассаэро" входит в альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ). Группа была создана в 2007 г. "АэроСвитом" и "Донбассаэро", в 2010 г. к ним присоединилась "Днеправиа". Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры "ПриватБанка", подконтрольные Игорю Коломойскому, а также сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой - по состоянию на 2010 г. в сумме они владели около 52% акций. Структурам господина Коломойского принадлежит также "Днеправиа", на балансе которой находятся и Днепропетровский аэропорт, и "Донбассаэро".

Фактически маркетингом, продажами и коммерческими перевозками пассажиров в составе УАГ занимается "АэроСвит". "Донбассаэро" можно назвать технической авиакомпанией: ее рейсы уже давно переведены под коды "АэроСвита", компании сотрудничают на условии договора о предоставлении транспортных услуг. Все это время "Донбассаэро" специализируется на эксплуатации и предоставлении в мокрый лизинг воздушных судов Airbus, а также выполняет чартерные рейсы. По такой же схеме в этом году начала работать и авиакомпания "Днеправиа", специализирующаяся на эксплуатации региональных самолетов Embraer.

В пресс-служба "АэроСвита" заявили, что компания "не является стороной взаимоотношений между компаниями "Донбассаэро" и Windrose, поэтому не может комментировать вопросы комплектации флота этими перевозчиками". Однако в авиакомпании отметили, что имеют договоры о предоставлении транспортных услуг (самолетов и экипажей) с обоими перевозчиками, и передача "Донбассаэро" части флота Windrose на них не отразится: "По мере необходимости мы сможем использовать самолеты Airbus 320, вне зависимости от названия компании-эксплуатанта. Такие договоры у нас действуют со многими перевозчиками".

Читайте также: Юрий Емельянов назначен гендиректором "АэроСвита"

Акционеры авиакомпаний стремятся оптимизировать расходы. Данных о финансовых показателях "Донбассаэро" нет. Но по итогам 2011 года "АэроСвит" получил 1,45 млрд грн чистого убытка, "Днеправиа" - 373,8 млн грн.

"Донбассаэро" была чартерным партнером "АэроСвита", как и Windrose. Но у Windrose достаточно позитивный имидж и более здоровое финансовое положение. Возможно, таким образом акционеры авиакомпаний УАГ стремятся улучшить финансовое состояние перевозчиков", - предполагает источник, знакомый с планами "Донбассаэро".

У "Донбассаэро" осталась техническая ремонтная база, напоминает источник в УАГ. Однако пока у Donbassaero Maintenance Centre (подразделение "Донбассаэро") приостановлено действие сертификата Part-145 EASA (Европейское агентство по безопасности авиации), позволяющего компании ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты.