ua en ru

Филатов и Корбан требуют 10% от стоимости тендера на достройку метро в Днепропетровске, - политолог

Строительство Днепропетровского метрополитена, которое должно было возобновиться в начале 2014 года, и под которое был выделен кредит европейскими банками, до сих пор не возобновлено, потому что Борис Филатов и Геннадий Корбан требуют 10% от кредита. Об этом в эфире телеканала "Интер" заявил политолог Виктор Пащенко.

"Первый этап тендера на достройку метро в Днепропетровске уже прошел, были определены 16 компаний из десяти стран мира. Следующий этап - выбор победителя на основании предложенной претендентами стоимости работ, и он должен был быть проведен в начале 2014 года. Но тендер был остановлен", - заявил он.

Как отмечает эксперт, причина остановки тендера до банальности проста. Как конфиденциально говорят участники тендера, один из бывших руководителей области, который продолжает контролировать горсовет, требует 10% от стоимости тендера.

"А проще говоря, "откат" из европейских денег. Т.е. цена вопроса в 35 млн евро. И пока эти деньги не будут переданы, тендер проводиться не будет", - говорит эксперт.

По словам Пащенко, новой властью Днепропетровской области достройка метрополитена была полностью остановлена. В частности, по его словам, не были завершены процедуры передачи метро из государственной собственности в коммунальную собственность города, что является требованием ЕБРР, а облгосадминистрация не передала проектную документацию в Кабмин.

"Вследствие этого сейчас, вероятнее всего, потребуется также менять уже устаревшую техдокументацию, все пересчитывать и переделывать, а это может занять еще год", - отметил Пащенко.

"Жадность Филатова и Корбана может привести к тому, что европейцы просто отзовут кредит! О каком уважении от Европы можно будет после этого говорить. И это еще не все: из-за их действий город теряет ежедневно огромные деньги - проценты за резервирование кредита. Заморозка строительства метро стоит бюджету Днепропетровска 2,7 тысячи евро ежедневно", - отмечает политолог.

По словам Пащенко, замедление со строительством метрополитена - это угроза безопасности города, поскольку тоннели могут рано или поздно провалиться и "утянуть" за собой весь центр города.

"Также клети для спуска рабочих на данный момент признаны аварийными. Денег на их замену нет. Наконец, метростроевцы обеспечены заработной платой лишь до августа включительно, дальше ни одним из бюджетов выплата им зарплат не предусмотрена. И многие вынуждены искать другую работу вынуждены просто уезжать, и многие из них в Россию. Вот цена жадности и безответственности", - резюмирует эксперт.

Днепропетровское метро является самим коротким в Европе. Его строительство было начато еще в 1982 году, а открыть первые шесть станций от "Коммунаровской" до "Вокзальной", удалось лишь в 1995 году. После этого днепропетровский метрострой простоял 15 лет. В 2010 году под руководством Александра Вилкула строительство метро было возобновлено.