ua en ru

Едет там, где другие не могут. Боец "Муха" из 93 ОМБр рассказал, как вывозит раненых квадроциклом

Едет там, где другие не могут. Боец "Муха" из 93 ОМБр рассказал, как вывозит раненых квадроциклом Боец "Муха" из 93 ОМБр (фото: "Український свідок")

Боец 93 ОМБр "Холодный Яр" с позывным "Муха" каждый день спасает раненых военных, он забирает их почти с "нуля". Пилот едет там, где другие не могут, ведь его транспорт - квадроцикл.

Об этом сообщает РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на видео, появившееся на YouTube-канале "Український свідок".

Спасает почти с "нуля"

"Все зависит от степени ранения. Если тот в сознании, если он один и в сознании, то просто садится назад. Если лежачий, то я укладываю его на носилки, пристегиваю и еду на точку эвакуации. Там его встречает другой экипаж, на авто, который везет раненого уже на стабилизационный пункт", - рассказал "Муха".

Боец спасает раненых квадроциклом Kawasaki 750, максимальная скорость которого - чуть более 100 километров в час. Впрочем, это при "идеальных условиях". А по грунтовой дороге транспорт может разгоняться до 35-50 километров в час.

"Муха" спасает военных почти с "нуля". Он забирает раненых с мест, куда оккупанты не могут достать из стрелкового оружия.

"Иногда туда может прилетать артиллерия, могут летать дроны. Я работаю без автомата, он мне только мешает", - рассказал пилот.

Едет там, где другие не могут. Боец "Муха" из 93 ОМБр рассказал, как вывозит раненых квадроциклом"Муха" из 93 ОМБр (фото: "Український свідок")

Самая тяжелая ночь

По словам Мухи, лучшая погода для эвакуации раненых - туман и дождь. Впрочем, так бывает не всегда.

"Самое сложное - когда грязь замерзает, едешь будто по кирпичам. По относительно нормальной дороге я добираюсь до места за тридцать минут, а если она замерзает, то бывает, что и полтора часа. Это без "трехсотых" (раненых), с "трехсотыми" еще сложнее", - объяснил боец.

Также он вспомнил о ночи, когда он совершил более 10 выездов. Тогда "Муха" провел за рулем квадроцикла около 24 часов.

"Энергетики я не употребляю, могу только водички попить. Бывает, чувствуешь, что звезды сошлись и ты можешь все. Тогда действуешь на адреналине и на характере. Если не слезать с квадроцикла, то можно работать без еды даже сутки", - рассказал пилот.

"Сначала я считал спасенных, а потом перестал. Я кайфую от того, что делаю. Спасать людей квадроциклом - лучшая работа в мире", - добавил он.