ua en ru

Мошенники начали маскироваться под Укрпочту. Вот что нужно знать, чтобы не "влететь" на деньги

Мошенники начали маскироваться под Укрпочту. Вот что нужно знать, чтобы не "влететь" на деньги Как распознать мошенническое сообщение (коллаж: РБК-Украина)

Украинцам начал проходить новый тип сообщений от мошенников, которые маскируются под Укрпочту. В тексте злоумышленники заявляют о том, что посылка якобы задерживается, а для обновления данных нужно перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой.

Если человек перейдет по ней, то мошенники могут получить доступ к персональным данным и банковским счетам.

Об этом пишет РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на публикацию Укрпочты в Telegram.

Как распознать мошенническое сообщение

"К сожалению, активизировались мошеннические рассылки нашим клиентам. Пример SMS-сообщений с ложным статусом обработки посылки и сомнительными ссылками на изображение", - заявляют в Укрпочте.

Как не стать жертвой мошенников:

  • не переходите по сомнительным ссылкам. Единственными официальными сайтами Укрпочты являются https://www.ukrposhta.ua/ru и интернет-магазин: https://postmark.ukrposhta.ua/
  • получайте данные о поступлении посылки только на официальном сайте Укрпочты или в приложении
  • проверяйте правильность URL-адреса сайта перед вводом данных - даже малейшее несоответствие может означать, что пользователь попал на фишинговый сайт
  • не сообщайте посторонним людям коды-подтверждения
  • не открывайте сообщения, которые считаете подозрительными

"Если вы все же ввели свои данные и/или данные своих платежных карт на фишинговых сайтах, рекомендуем немедленно обратиться к технической поддержке вашего банка. Служба информационной безопасности Укрпочты уже занимается решением этого вопроса", - отмечают работники Укрпочты.

Мошенники начали маскироваться под Укрпочту. Вот что нужно знать, чтобы не "влететь" на деньгиВот так выглядят мошеннические сообщения (фото: Telegram/Укрпочта)

Что делать, если стали жертвой кибермошенников

Если с вашей банковской карты сняли средства мошенники, нужно обращаться в киберполицию. Это можно сделать, отправив заявление по электронному адресу callcenter@cyberpolice.gov.ua. Или же можно позвонить по телефону - 0 800 50 51 70 (понедельник - пятница с 09:00 до 18:00).

Также можно на сайте киберполиции заполнить форму обратной связи по этой ссылке. В форме следует выбрать "Отправить", тогда указать все необходимые данные.