"Ночной кошмар". Адвокат рассказал, что делать, если ТЦК не хочет слышать об отсрочке
В Украине продолжается мобилизация, объявленная 24 февраля 2022 года. В стране участились случаи, когда ТЦК отказывается забирать из почтовых отделений рекомендованные письма, по которым люди сообщают о наличии отсрочки от мобилизации.
Как быть в таком случае - рассказал адвокат Роман Симутин в своем новом видео.
Почему ТЦК не забирает рекомендованные письма
Так, ТЦК при обновлении учетных данных отказываются принимать документы, связанные с отсрочкой.
Они уверяют, что примут их от гражданина после прохождения им ВЛК, хотя это ничем не определено, потому что первый этап – это обновление учетных данных и выяснение оснований для отсрочки.
"Но вас всячески заталкивают на ВЛК, чтобы после ее прохождения сразу вручить мобилизационное распоряжение. Теперь вы уже мобилизованы и не можете доказать факт, что вовремя сообщили ТЦК о наличии оснований, по которым не подлежите мобилизации. И правды потом не найти, ведь суды по данной категории дел занимают позицию ТЦК", - сообщил Роман.
Ранее юристы рекомендовали отправлять документы, предоставляющие право на отсрочку, по почте – заказным письмом с описанием. Но ТЦК не забирает такие письма.
Что делать в таком случае?
Симутин советует отсылать жалобу в областной ТЦК с пояснениями и звонить по телефону на горячую правительственную линию МО.
Вы должны зафиксировать, что вовремя и должным образом сообщили ТЦК о наличии у вас оснований для отсрочки.
"Чем больше будет таких обращений, тем быстрее их "приколы" прекратятся", - резюмировал правозащитник.
Ранее мы писали, что адвокат рассказал, как не "попасть" на сотни тысяч гривен штрафа при поверке счетчика на газ.
Также читайте, адвокат рассказал, что делать, если вы получили повестку в СМС.