Представитель индийской железной дороги сообщил причину аварии, в результате которой погибли более 250 человек.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на AP News.
Власти Индии завершают спасательные работы после аварии на железной дороге в результате которой несколько поездов сошли с рельсов. Сейчас на месте происшествия проходят мероприятия по разборке обломков двух поездов.
В заявлении правительства Одиши число погибших было пересмотрено до 275 после того, как в воскресенье утром анонимный высокопоставленный чиновник штата заявил, что их более 300.
Начальница железной дороги Джая Верма Синха, сказал, что предварительные расследования показали, что высокоскоростному Coromandel Express был подан сигнал двигаться по главному пути, но сигнал позже изменился, и вместо этого поезд выехал на соседний путь, где он и врезался в грузовой поезд, груженный железной рудой.
По словам чиновницы, столкновение опрокинуло вагоны Coromandel Express на другую колею, в результате чего Yesvantpur-Howrah Express, следовавший с противоположной стороны, также сошел с рельсов.
Верма сказала, что основной причиной аварии была ошибка в электронной системе сигнализации. По ее словам, детальное расследование покажет, была ли ошибка человеческой или технической.
Электронная система блокировки - это механизм безопасности, предназначенный для предотвращения конфликтных движений между поездами. Она также отслеживает состояние сигналов, которые сообщают водителям, насколько близко они к следующему поезду, как быстро они могут двигаться и наличие неподвижных поездов на пути.
"Система на 99,9% безошибочна. Но вероятность ошибки всегда составляет 0,1%", - сказала Верма.
На вопрос, могла ли катастрофа быть диверсией, она сказала, что "ничего не исключено".
В 1995 году возле Нью-Дели столкнулись два поезда, в результате чего погибли 358 человек в одной из худших железнодорожных аварий в Индии. В 2016 году пассажирский поезд сошел с рельсов между городами Индаур и Патна, убив 146 человек.
В большинстве таких аварий в Индии обвиняют человеческую ошибку или устаревшее сигнальное оборудование.
Однако около 22 миллионов человек ежедневно ездят 14 000 поездами по всей Индии, проходя 64 000 километров пути.
Мы показывали вам фотографии и видео с места аварии.
К тому же РБК-Украина сообщали, что в марте этого года, в Румынии во время маневров по присоединению двигателя к поезду, который должен был отправиться в Марасешти, двигатель врезался в первый вагон, в результате чего тот отскочил примерно на 80 метров.
Тогда из-за аварии погибла проводница, еще трое получили ранения.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.