Всеукраинский союз производителей стройматериалов выступил против возможного повышения грузовых тарифов Укрзализныци на 40%. Там считают, что это решение станет ударом по восстановлению страны и приведет к новому витку промышленной инфляции.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление Союза изготовителей.
В Союзе отметили, что рост стоимости перевозок автоматически увеличит цены на цемент, кирпич, металлические изделия, щебень и другие строительные материалы. Это повлияет не только на рынок жилья, но и государственные программы восстановления инфраструктуры, которые являются приоритетом во время войны.
"Повышение железнодорожных тарифов в нынешних условиях - это прямой путь к росту цен на материалы, сокращению производства и потере рабочих мест. Государство должно поддерживать промышленность, а не ставить ее на колени", - заявил президент Союза.
Организация отмечает, что повышение тарифов не имеет экономического обоснования и фактически является фискальным давлением на реальный сектор.
По оценке экспертов рост стоимости перевозок повысит конечные цены на стройматериалы, усилит конкуренцию с дешевым импортом из ЕС и заставит предприятия переходить на автотранспорт, перегружая дорожную инфраструктуру.
Союз призывал правительство и Министерство развития громад и территорий не допустить повышения железнодорожных тарифов, по крайней мере, до завершения войны, чтобы обеспечить стабильность логистики, сдерживание инфляции и поддержку украинских производителей.
Напомним, в 2026 году "Укрзализныця" планирует повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 40%, чтобы покрыть растущие убытки от пассажирских перевозок.
Ранее Европейская Бизнес Ассоциация и Американская Торговая Палата обращались к правительству с просьбой заложить в госбюджете-2026 компенсацию для "Укрзализныци" за убыточные пассажирские перевозки, чтобы избежать очередного переложения этих убытков на грузоотправителей.
Бизнес-ассоциации подчеркивали, что нынешняя система финансирования через кросс-субсидирование противоречит европейской практике и снижает конкурентоспособность украинских грузовладельцев.