В доме детства Уильяма Шекспира нашли рукопись, которая может изменить полностью представление о семье гения. Новое исследование выяснило, кто был автором этой рукописи и открывает тайну семьи Уильяма Шекспира.
Что известно о рукописи, о чем в ней говорится и какие тайны семьи Уильяма Шекспира она открывает, рассказывает РБК-Украина.
В 1757 году, во время ремонта семейного дома Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, нашли религиозную рукопись - так называемое "Духовное завещание". В течение двух веков его приписывали Джону Шекспиру, отцу поэта, и считали доказательством его тайного католицизма. Но новое исследование полностью меняет эту версию.
Профессор Мэтью Стеггл из Бристольского университета провел судебно-медицинский анализ текста, используя цифровые инструменты. Он обнаружил, что части рукописи были заимствованы из итальянского молитвенника "Завещание души", который появился в Англии только после 1603 года. А Джон Шекспир умер в 1601-м.
Это означает, что он просто не мог быть автором. Поэтому внимание исследователей переключилось на другую жительницу дома - его дочь Джоан, сестру Уильяма.
Джоан Шекспир Гарт, младшая сестра Уильяма, прожила в семейном доме до самой смерти в 1646 году. В исторических документах она упоминается лишь семь раз. До сих пор не было никаких доказательств ее авторства или интеллектуальной деятельности.
Но анализ языка и структуры рукописи показал, что текст в рукописи не просто скопирован, а глубоко личный, рефлексивный и имеет выразительно женский тон.
В тексте есть строки, которые противоречат нормам того времени. Например, Дева Мария названа "главной исполнительницей" заветов души - хотя женщины не могли быть исполнительницами по светскому закону.
"Это вдумчивое, подрывное и определенно женское письмо. Не просто пересказ молитвы, а женское авторство", - отмечает Стеггл.
Если атрибуция точна, Джоан становится первой женщиной в семье Шекспира, которая оставила письменный след. И одной из немногих женщин рабочего класса того периода, которые писали.
Это открытие меняет не только семейную биографию, но и религиозные нарративы. Если раньше "Духовное завещание" считали доказательством католицизма Джона, то теперь оно становится примером женского религиозного неповиновения - во времена, когда за католические тексты наказывали.
Это также контраргумент к эссе Вирджинии Вулф "Собственная комната", где она представляла вымышленную сестру Шекспира - Джудит - лишенную права писать из-за социальных ограничений того времени.
Но теперь ученые доказали, что сестра была не воображаемая, а реальная. К тому же она не просто писала, а глубоко и с душой.
"От ее брата сохранились сотни тысяч работ, и до сих пор ни одной от нее", - отметил Стеггл.
Теперь же, после 400 лет забвения, мы, возможно, наконец услышали голос реальной сестры Шекспира, что заставляет нас переписать наше понимание воспитания гения и интеллектуальной среды, в которой он формировался.
Это открытие ставит новые вопросы: рос ли Уильям Шекспир в семье, где женщины были не только грамотными, но и активно занимались сложными теологическими и, возможно, оппозиционными идеями?
Вас может это заинтересовать:
При написании материала были использованы следующие источники: Shakespeare Quarterly (Oxford University Press), The Daily Galaxy, Popular Mechanics