ua en ru

Застряли в Испании: стала известна судьба украинских туристов

Застряли в Испании: стала известна судьба украинских туристов Пассажиры из Украины застряли в Барселоне (коллаж РБК-Украина)

Украинцы почти двое суток не могли вылететь из Барселоны в Харьков

Пассажиры задержанного почти на двое суток рейса PQ 748 Барселона-Харьков могут получить компенсацию в размере 400 евро. Это предусмотрено регуляцией Евросоюза №261/2004. Об этом сообщает Avianews.com.

При отмене рейса менее чем за 2 недели до вылета авиакомпания обязана выплатить пассажирам компенсацию в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета. В случает с рейсом Барселона-Харьков компенсация составляет 400 евро.

Стоит отметить, что пассажиры поинтересовались, могут ли они получить компенсацию за их ожидание. На сайте Сompensair, который позволяет проверить возможность получения компенсации, говорится, что Skyup Airlines (TBA) отрицает выплаты компенсаций, даже когда это противоречит законодательству ЕС. Потому что компания не имеет представительств в юрисдикции права ЕС. При этом пассажиры намерены бороться за компенсацию.

По данным ГородХ, вторые сутки украинцы в Барселоне не могли вылететь в Харьков из-за неисправности самолета. После продолжительного ожидания в аэропорту пассажиров 20 июня вернули обратно в гостиницу.

Туристы из Харькова застряли в Барселоне (видео: YouTube/АТН Харьков)

Единственное чего добились пассажиры, так это то, что им вернули их багаж, который около суток находился в самолете. При этом сегодня утром, 21 июня, пассажиров вновь посадили в автобусы и отправили в аэропорт.

Пассажирка рейса рассказала, что по пути в аэропорт один из трех автобусов сломался, и людей довозили на такси. Завтрак украинцам выдали только в аэропорту.

В авиакомпании SkyUp сообщили, что Рейс PQ 748 "Барселона-Харьков" не вылетел вовремя из-за неисправной системы внутренней связи между кабиной пилотов и бортпроводниками. В SkyUp заявили, что для компании безопасность пассажиров - безусловный приоритет. Выполнять рейс с такой неисправностью было нельзя.

"К сожалению, по независящим от авиакомпании обстоятельств, процесс ремонта затянулся. Во время ожидания пассажирам рейса были предоставлены вода, сендвичи, а также трансфер и расселение в отелях", - отметили в компании.

На сайте харьковского аэропорта сообщалось, что рейс "Барселона - Харьков" должен был приземлиться 21 июня в 06:40. Но утром оказалось, что самолет прилетит не раньше 16:40.

Напомним, что около 180 пассажиров, среди которых маленькие дети, должны были прилететь в харьковский аэропорт 20 июня в 01:25, но они были заблокированы в аэропорту.

Ранее также сообщалось о том, что в аэропорту Борисполь застряли пассажиры, которые должны были вылететь рейсом PQ 7001 Киев - Хургада авиакомпании SkyUp.