ua en ru

Wal-Mart и еще пять компаний инвестировали 500 млн долл. в капитал китайского интернет-магазина

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart приобрела долю в ведущем китайском интернет-магазине по продаже электроники 360buy.com, передает РБК-daily. Сделка подчеркивает растущий интерес западных компаний к китайскому рынку интернет-торговли.

Wal-Mart вместе с пятью другими инвесторами вложил 500 млн долл. в капитал 360buy.com. Эта компания конкурирует с Taobao.com, крупнейшим в Китае и Азии интернет-магазином, принадлежащим группе Alibaba.

У Wal-Mart в Китае уже 300 магазинов, и компания осваивает новые форматы. Так, в прошлом месяце американский ритейлер запустил свой первый в КНР компактный гипермаркет "без излишеств". Компания ранее приобретала миноритарные пакеты акций в партнерских интернет-магазинах в США, включая 1-800-Contacts и Green Dot.

Интерес к онлайн-торговле в Китае, проявленный розничным гигантом, вполне понятен. КНР - крупнейший в мире интернет-рынок с 420 млн пользователей. Онлайн-продажи в Китае в первом полугодии этого года выросли на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли 2,25 трлн юаней (340 млрд долл.).

Wal-Mart - не единственная из западных компаний, кто обратил свое внимание к китайской электронной коммерции. Так, онлайн-версии своих магазинов в китайском сегменте сети ранее открыли Adidas и Gap.