ua en ru

Введение спецпошлин на иномарки простимулирует развитие автобусостроительной отрасли, - эксперт

Cпецпошлины на импортные автомобили вернут утраченные позиции производителям автобусов, считает аналитик ИФК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. По его мнению, новость о введении спецпошлин заставила отечественных производителей автобусов пересмотреть планы на 2013 г.

«После введения спецпошлин тот же «Богдан» рассчитывает увеличить выпуск на 25% до 15 тыс. машин. Также они планируют добавить две новые модели к существующим Богдан 2110, Богдан 2111, Богдан 2310 и Hyundai Tucson. После введения в России утилизационного сбора, «Богдан Моторс» усилил свои действия на украинском рынке, и введение спецпошлины в размере от 6,46% до 12,93% может ему в этом помочь», - убежден аналитик.

Он констатировал, что заявление о введении спецпошлины способствовало налаживании партнерских производителей автобусов. ««Богдан Моторс» заявил о новом потенциальном партнере в дополнение к ВАЗу и Hyundai, который введет в производство две новых автомобильных модели на черкасском заводе «Богдана». Производственный план будет завершен в ближайший месяц», - сказал Андрейченко.

По его словам, также дополнительная помощь может прийти с троллейбусного и автобусного рынков, а также от государственной программы школьных автобусов и запрета на импортный городской транспорт в муниципальных тендерах.

Читайте также: Украина вводит 3-летние спецпошлины на импорт новых автомобилей (видео)