ua en ru

В.Ющенко вернул в ВР три закона для повторного рассмотрения, - пресс-служба Президента (дополнение).

Президент Украины Виктор Ющенко вернул со своими предложениями в Верховную Раду три закона для повторного рассмотрения. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. В частности, это законы "О Дисциплинарном уставе "Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины", "Об организации и порядке деятельности Верховной Рады Украины" и "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины". По мнению В.Ющенко, закон "О Дисциплинарном уставе "Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины" вопреки нормам пункта 22 статьи 92 Конституции Украины содержит неоднозначные положения относительно применения дисциплинарных взысканий, не определяет объем полномочий лиц начальственного состава, которые взыскивают и применяют поощрения, не предоставляет четких определений сроков, которые применяются в законе. Это может привести к разному их толкованию и неодинаковому применению, ухудшит правовое регулирование вопросов привлечения к дисциплинарной ответственности, что, в свою очередь, может повлечь непредсказуемые последствия, в частности, нарушение конституционных прав и свобод граждан. Кроме того, указанные недостатки закона могут поставить под угрозу деятельность Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины как в мирное время, так и в особый период. По словам Президента, законом "Об организации и порядке деятельности Верховной Рады Украины" предусмотрена бланкетная норма, которая отсылает к другим источникам права и не создает надлежащей правовой базы для работы парламента, как того требует Конституция Украины. Кроме того, положение закона санкционирует принятие Регламента Верховной Рады подзаконным актом. Это не соответствует статье 92 Конституции Украины, которая относит вопрос организации и порядка деятельности Верховной Рады Украины к исключительному регулированию законами. Указанное положение закона не соответствует и нормам статей 6 и 19 Основного закона, по которым органы государственной власти обязаны действовать только на основании и способом, предусмотренными Конституцией и законами, осуществлять свои полномочия в соответствии с законами Украины. Указанное положение закона также изложено и без учета ряда решений Конституционного суда, которые по статье 150 Конституции Украины являются обязательными к выполнению на территории Украины, в которых выражена правовая позиция относительно Регламента Верховной Рады, отмечает Президент. Предусмотренный положениями закона "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины" способ регулирования организации и порядка деятельности комиссий не соответствует части пятой статьи 89 Конституции Украины, по которой организация и порядок деятельности временных специальных и следственных комиссий Верховной Рады устанавливаются законом, части второй статьи 19 Конституции Украины, которая обязывает органы государственной власти действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренными, в частности, Конституцией. Президент отмечает также, что из приведенных положений закона следует, что Регламент Верховной Рады принимается в другой форме, чем закон Украины. Такой подход, зафиксированный в законе, не соответствует пункту 21 части первой статьи 92 Конституции. В.Ющенко также считает, что данным законом должны быть четко определены основания создания комиссий, которые бы корреспондировались с конституционными полномочиями Верховной Рады. В то же время должен быть определен и перечень вопросов, которые не могут быть предметом парламентского контроля путем проведения расследования, в том числе относительно деятельности судов по осуществлению правосудия, установлению виновности конкретных лиц в совершении преступления, а также вопросов, которые являются предметом деятельности специальной временной следственной комиссии. Замечания главы государства вызывает и способ законодательного регулирования деятельности специальной временной следственной комиссии. Кроме того, он отмечает необходимость законодательного определения требований к постановлению Верховной Рады о создании временной специальной комиссии. Распространение на указанное постановление требований, которые законом предусмотрены для постановления о создании временной следственной комиссии, видится неприемлемым, поскольку Конституцией Украины, в частности ее статьей 89, определены разные цели создания Верховной Радой временных специальных и следственных комиссий.