В США раскрыли самую крупную инсайдерскую аферу с участием хедж-фонда, в результате которой участники сделки получили прибыль в 276 млн долл
Прокуратура США раскрыла самую доходную инсайдерскую схему. Обвинения предъявлены бывшему портфельному управляющему подразделения SAC Capital Мэттью Мартоме. Серьезные вопросы у следствия есть и к основателю этого крупного хедж-фонда Уолл-стрит Стивену Коэну. По данным властей, оба фигуранта знали об отрицательных результатах клинических испытаний лекарства от болезни Альцгеймера, избавились от акций его разработчиков и смогли не только избежать убытков, но и получить прибыль на общую сумму 276 млн долл.
Мэттью Мартома работал портфельным менеджером в компании CR Intrinsic Investors - "дочке" SAC Capital - и стал уже пятым сотрудником фонда, попавшим в поле зрения регулятора. Во вторник прокуратура Манхэттена предъявила Мартоме обвинение. Одновременно Комиссия по ценным бумагам и биржам направила гражданский иск против CR Intrinsic, Мартоме, а также его осведомителя - бывшего профессора неврологии Мичиганского университета Сидни Гилмана, который участвовал в тестировании нового лекарства от болезни Альцгеймера и докладывал о результатах Мэттью Мартоме. Гилман избежал уголовного преследования, так как выплатил штраф в 187 тыс. долл. и активно сотрудничает со следствием.
По данным прокурора, пока испытания лекарства шли успешно, SAC Capital по наводке Мартомы исправно наращивал долю в фармацевтических компаниях Wyeth и Elan, которые занимались его разработкой (к июню 2008 года хедж-фонд владел акциями в этих компаниях почти на 700 млн долл.). Однако 17 июля Elan разослала сотрудникам отчет с пометкой "Секретно" об отрицательных результатах клинического тестирования лекарства (официально о результатах было объявлено в конце месяца). В тот же день Мэттью Мартома получил этот документ от Сидни Гилмана по электронной почте. Через три дня Мартома написал Стивену Коэну, что им надо поговорить: "Это важно". В ходе состоявшегося затем 20-минутного разговора по мобильному телефону менеджер дал понять начальнику, что от акций стоит избавиться.