ua en ru

УПЦ КП канонизировала князя Аскольда

Поместный Собор УПЦ КП, исследовав жизнь и мученический подвиг первого киевского князя-христианина Аскольда-Николая, решил его канонизировать и присоединить к лику святых.

Поместный Собор затем постановил:

- Присоединить благоверного князя Аскольда, святого первомученика Киевского, к лику святых для общего церковного почитания и занести его имя в православный церковный календарь;

- Честные останки благоверного князя Аскольда, святого первомученика Киевского, по причине давности лет от события мученичества оставить на волю Божию;

- Память благоверного князя Аскольда, святого первомученика Киевского, отмечать в неделю 2-ю по Пятидесятнице, в день Собора всех святых

- Написать икону для поклонения согласно определению Священного Седьмого Вселенского Собора;

- Напечатать житие благоверного князя Аскольда, святого первомученика Киевского, и составить ему богослужения, а до этого отправлять службу по Общей Минее;

- Благословить строительство храмов в честь благоверного князя Аскольда, святого первомученика Киевского;

- Сообщить о канонизации благоверного князя Аскольда Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

Справка: князь Аскольд - обладатель древнерусского государства, или скорее - только Киева. Получил власть, возможно, перед 860, погиб в 882 году.

По одной из версий, Аскольд происходил из княжеской династии, основанной Кием, и был родным братом князя Дира. По другой - был воеводой Дира и унаследовал власть после его смерти.

В 860 году Аскольд возглавил первый документированный самостоятельный поход Руси на Константинополь. Причиной и поводом для похода на Константинополь могли быть, в частности, притеснения киевских послов и купцов или нападение на русских рыбаков у острова Березань и Белобережья (Тендривской косы).

После поражения в бою князь решил креститься. Его примеру христианство приняло немало киевской знати и воинов. Начало христианизации Руси вызвал сопротивление со стороны языческой знати Киева, которая, вступив в заговор против князя Аскольда, в 882 году пригласила Новгорода воеводу-язычника Олега, путем обмана и подвох убил законного обладателя Руси Аскольда в одном из урочищ, примерно в трех километрах от Старокиевской горы.

В результате убийства язычники вернули себе власть на Руси. В стране началась жестокая языческая реакция, на христиан были объявлены гонения, и все христианские храмы в Киеве разрушены.