"Укрметаллургпром" заметил в действиях УЗ превышение полномочий

"Укрметаллургпром" заметил в действиях УЗ превышение полномочий
Фото: Александр Каленков (УНИАН)

Металлурги уже обратились в Госрегуляторную службу

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" обратилось в Государственную регуляторную службу (ГРС) с просьбой проверить законность одностороннего введения "Укрзализницей" (УЗ) нового порядка оплаты аренды вагонов. Об этом сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков, передает РБК-Украина.

По мнению металлургов, "Укрзализныця" превышает полномочия и незаконно проводит скрытое повышение тарифов.

"Сейчас монополист практикует различные скрытые формы повышения затрат грузоотправителей. Под предлогом либерализации вагонной составляющей УЗ на свое усмотрение проводит разные инициативы. Одна из последних: в конце мая они заявили о пересчете платы за использование вагонов. Под благовидным предлогом сокращения времени на загрузку-разгрузку, они просто повышают затраты грузоотправителей. Сократили срок до минимальных 48 часов, а за все, что сверх этого срока начисляется плата. По факту – штрафные санкции, которые близки по определению к инфраструктурной составляющей", - отметил Каленков.

Он подчеркнул, что инфраструктурную составляющую УЗ должна согласовывать по серьезной процедуре с Антимонопольным комитетом, Министерством экономики и развития, Министерством инфраструктуры, Министерством юстиции. Но ничего из этого сделано не было, подчеркнул Каленков. 

"Мы рассматриваем новый порядок начисления платы за использование вагонов просто как скрытое повышение тарифов. Поэтому мы обратились и в АМКУ, и в ГРС, чтобы они проверили, регуляторный это акт или не регуляторный, имеет ли УЗ право это делать или нет, и было ли должное публичное рассмотрение этого вопроса. Ведь решение принималось еще ‪26 апреля, а обсуждение началось только сейчас. Нас просто поставили перед фактом", - подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".

По словам Каленкова, на незаконном введении нового порядка оплаты аренды вагонов УЗ заработает самое малое 3 млрд грн, заплатить которые должны будут именно грузоотправители, а с ними так или иначе – и все украинцы.

"Вместо того, чтобы работать над своей эффективностью, УЗ придумывает вот такие скрытые механизмы повышения тарифов. Мы очень надеемся, что ГРС, другие компетентные органы обратят на это внимание - и просим собрать общее совещание, на котором все эти факты будут рассмотрены. Сделать это необходимо до августа, когда новые правила должны вступить в силу", - заявил Каленков.

Он сообщил, что неофициально в ГРС уже усмотрели превышение полномочий в действиях УЗ. Это значит, есть шанс, что компетентные органы таки заставят УЗ придерживаться действующего законодательства.

Напомним, ранее "Укрметаллургпром" призвал "ПАО "Укрзализныця" пересмотреть условия продажи металлолома через систему ProZorro

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь