Украинский рынок ТВ-рекламы вырос на 40% за первое полугодие
По итогам полугодия количество брендов на рынке увеличилось на 20%
Рекламный рынок телевизионной рекламы Украины за первое полугодие 2016 года вырос на 40%.
Такие данные обнародовала StarLight Sales, входящая в медиагруппу StarLight, в своем пресс-релизе.
Спрос на ТВ-рекламу вырос на 5%, несмотря на запрет прямой рекламы пива. Рост показали такие категории как косметика и гигиена, e-commerce, бытовая химия, недвижимость и ювелирные изделия. Кроме того, увеличились бюджеты и активность в таких ключевых отраслях, как фармацевтика, продовольственные товары и связь. Также, по данным медиагруппы, возобновила свое присутствие в эфире автомобильная категория.
В то же время снизилась активность в категории алкоголя по уже упоминаемой причине запрета рекламы пива. Такая же тенденция наблюдаль и с безалкогольной продукцией – здесь снижение произошло по причине смены периода активности части клиентов и их организационные проблемы. Также сократилась категория финансы – из-за банкротства части украинских банков.
Кроме того, по данным компании, из-за значительного роста рынка показатель заполняемости рекламных блоков находится на техническом максимуме (90%). По итогам полугодия количество брендов на рынке увеличилось на 20%, а в июне рост составил 35%.
В самой же группе рост объема рекламы был чуть больше, чем в среднем по рынку (50%).
"Для збалансирования спроса и предложения, и для того, чтобы догнать потребительскую инфляцию, мы на новые объемы рекламы повышаем цены на 35% на осень этого года. Цена после повышения станет нашим предложением на 2017 год", - прокомментировал ситуацию в группе генеральный директор StarLight Sales Андрей Партыка.
По оценкам компании, в целом по итогам года рост рынка телевизионной рекламы составит 30%. Такая же тенденция, по мнению StarLight Sales, сохранится и в последующие два года.
Напомним, расходы европейцев на интернет-рекламу впервые превысили бюджеты на ТВ.