Украинский ГСХ Дунай - Черное море превзошел по судопроходам Сулинский канал Румынии,- министр транспорта
Сооружение заградительной дамбы на подходном канале глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай - Черное море завершено. С таким заявлением накануне выступил министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко, сообщает пресс-служба МТСУ.
Министр транспорта и связи считает это значительным шагом в реализации амбициозного проекта восстановления судоходства в украинской части дельты Дуная. По мнению К.Ефименко, он имеет даже большее значение, чем как ключевой отрезок транспортной артерии, международного транспортного коридора. Проект, убежден министр, стал движущей силой для развития всего Придунайского региона. Весь регион, его порты и даже судоремонтный завод, получили работу благодаря началу судоходства на устье Быстром.
«Без преувеличения, мы не только способствовали оживлению экономики - мы вдохнули новую жизнь в регион»,- подчеркивает К.Ефименко.
Однако завершению всего строительства ГСХ препятствуют некоторые аспекты румынско-украинских отношений. Поэтому, сообщил министр транспорта Украины, постоянно ведется работа по организации совместных комиссий по вопросам судоходства на общих участках Дуная.
По утверждению министра К.Ефименко, украинский глубоководный судовой ход уже сейчас бьет рекорды по количеству судопроходов: не только собственные с момента возобновления судоходства, но и Сулинского канала. За предыдущий год через ГСХ прошло почти на треть больше судов, чем через румынский Сулинский канал. А недавно, 11 ноября 2010 г., на ГСХ Дунай - Черное море зафиксирован абсолютный рекорд по количеству судопроходов - за сутки проведено 19 судов. Это максимальный результат по проходам со времени возобновления судоходства, и это не предел, заявляет министр транспорта Украины