Украине надлежит нормировать доставку опасных грузов к морским портам, - эксперт.
Украине предстоит освоить рекомендованную Международной морской организацией (ММО) систему предварительного уведомления об опасных грузах, ввозимых в порт со стороны моря или суши. Об этом РБК-Украина сообщили эксперты Национальной специализированной организации по оценке транспортной опасности грузов “Морсервис". Грузоотправители стран СНГ формируют партии грузов и классифицируют опасности по старым правилам морской перевозки грузов в местах изготовления, там же проходят таможенный досмотр и пломбируют транспортные средства. Зачастую порт даже не знает о содержании контейнера.
Дискуссионным остается вопрос о применении правил морской перевозки угля, минеральных удобрений, ферросплавов, семян масличных культур, окатышей, нефтяного кокса, пека, комбикормов и пр. Из-за отсутствия в Украине соответствующих национальных правил перевозки, легализации международных Кодексов, по вине отправителей или владельцев грузов занижается потенциальная опасность их транспортировки, резко увеличивая риск для здоровья докеров и др. работников портов, экипажей судов, окружающей природной среды.
Для решения этой проблемы законодателям и транспортникам Украины предстоит ввести рекомендованную ММО новую редакцию Кодекса безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов (BC Code).