ru ua

Украина и Вьетнам могут начать переговоры по созданию ЗСТ этой осенью, - Пятницкий

В Министерстве экономического развития и торговли (Минэкономразвития) обнародовали результаты исследования перспектив создания зоны свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и Вьетнамом. О возможности подписания такого соглашения было объявлено в октябре прошлого года. По словам уполномоченного правительства по вопросам европейской интеграции Валерия Пятницкого, переговоры могут начаться уже этой осенью, передает "Коммерсант-Украина".

Исследование показывает значительную выгоду такого шага для Украины. В случае взаимного обнуления таможенных ставок в первые два года работы режима свободной торговли темпы роста ВВП Украины ускорятся на 0,07 процентных пункта (п. п.). Это достаточно высокий результат, для сравнения, создание ЗСТ с Израилем увеличит ВВП на 0,15 п. п. в год, с Марокко - на 0,13 п. п., с Сирией - на 0,019 п. п., а с Канадой - всего на 0,005 п. п.

В абсолютных цифрах ЗСТ с Вьетнамом увеличит ВВП Украины на 1,25 млрд грн и 1,39 млрд грн в первый и второй год соответственно. Число рабочих мест ежегодно будет увеличиваться на 21,6 тыс. "Вьетнам - страна с быстро растущей экономикой. ВВП страны увеличивается на 7-8% в год. Перспективы здесь огромные",- пояснил Пятницкий.

Более всего могут выиграть украинские металлурги, химики и машиностроители. Однако обнуление ставок может привести к резкому росту поставок в Украину рыбопродуктов и текстильных изделий - в отношении этих групп рекомендовано сохранить таможенные ставки. Согласно результатам исследования, создание ЗСТ должно преломить неприятную для Украины тенденцию роста отрицательного сальдо двусторонней торговли с Вьетнамом. По данным Государственной службы статистики, по итогам 2011 г. объем украинского экспорта во Вьетнам упал на 20%, до 109,3 млн долл., а объем вьетнамского товарного импорта вырос на 78,4%, до 209,7 млн долл.

В Минэкономразвития признают, что добиться роста экспорта во Вьетнам будет непросто. "К сожалению, у нас отсутствует экспортное кредитование, из-за чего вьетнамские потребители предпочитают аналогичную китайскую продукцию",- отметил Пятницкий. Еще одна проблема - отсутствие сервисных баз. "Даже выходя с хорошей и современной продукцией, мы проигрываем в сервисе. Например, с вьетнамского рынка грузового автомобилестроения нас теснит КАМАЗ, у которого есть сервисные базы в стране",- констатирует чиновник.