ua en ru

ЦИК утвердила объем эфирного времени, которое будет предоставляться партиям для проведения агитации за счет госбюджета

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) на сегодняшнем заседании приняла постановление, которым утвердила объем эфирного времени, которое будет предоставляться партиям за счет средств государственного бюджета. Об этом журналистам сообщил заместитель главы ЦИК Андрей Магера, передает корреспондент РБК-Украина.

Постановление, по словам Магеры, касалось использования аудиовизуальных и печатных СМИ субъектами избирательного процесса за счет средств госбюджета "Закон предусматривает определенное эфирное время на радио и телевидении и печатную площадь в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", которые предоставляются бесплатно тем политическим партия, которые выдвинули кандидатов", - заявил Магера.

Согласно проекту постановления, эфирное время для проведения агитаций партией предоставляется НТКУ на Первом национальном канале длительностью 60 минут, национальной радиокомпанией Украины на Первом канале тоже длительностью 60 минут, региональными государственными или коммунальными телеорганизациями длительностью 20 минут, региональными государственными радиоорганизациями - тоже 20 минут. Эфирное время предоставляется партии каждой из упомянутой теле, - радиоорганизацией в двух равных частях от общего объема времени, отведенного для предоставления агитационных программ.
На публикацию предвыборных программ в печатных СМИ должна предоставляться площадь 3 тыс. 900 знаков.

Также постановлении е предусматривает, что эфирное время на проведение предвыборной агитации предоставляться кандидату в депутаты в блоке предвыборной программы определенной для соответствующего одномандатного округа в течении 20 минут на региональном телеканале и не менее 20 минут на региональном радиоканале, трансляция которых осуществляется в на территории соответствующего округа.

ЦИК намерен, в соответствии с принятым постановления, публиковать в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", а также местных печатных СМИ, расписание эфирного времени с указанием предвыборных агитаций теле, - радиопрограмм, датой и время выхода в трех дневной срок со дня их утверждения.