Церковь просит Евросоюз не вооружать сирийских повстанцев
Как сообщил в специальном заявлении 28 июня фонд "Помощь Церкви в нужде", ливанская и сирийская католические общины отправили в Брюссель своих представителей, чтобы там рассказать непосредственно о трагизме ситуации в этих восточных странах.
"Вводить сюда новые вооружения - значит увеличить количество сирот и вдов", - цитирует фонд слова Мелькитской Патриарха Дамаска Григория III Лахам, которые тот сказал Председателю Европейского Совета Герману ван Ромпея 26 июня.
В состав делегации также вошел ливанский архиепископ Джон Дарвиш и иезуит Зияд хилаль, один из немногих священников, оставшихся в сирийском Хомсе.
В течение 3 дней делегация проводила встречи с кабинетом сотрудников председателя Еврокомиссии Хосе Мануэля Баррозу и поделилась своими свидетельствами и мнениями по 200-ю европарламентариями.
"Только политические переговоры, которые примут во внимание истинный вклад посредничества христиан, могут привести к миру в стране и убедить сирийцев оставаться в ней", - подчеркнул Патриарх.
Многие сирийцы бежали в Ливан, и делегация показала перед Европарламентом ужасные условия, в которых находятся беженцы. Только в долине Бекаа на средства Церкви содержатся 1,5 тыс. многодетных семей. Как сообщил архиепископ Джон Дарвиш, большее количество беженцев предпочитает помощь со стороны христианских структур, чем гуманитарной помощи ООН, из опасений, что проведенная там регистрация имен может привести к мести после окончания войны.
"Надежда на то, что вооружение оппозиции приведет к равновесию - иллюзия", - заявили в Брюсселе представители Церкви в Сирии и Ливане, подчеркнув, что это только приведет к эскалации насилия.
"Мы уже завалены оружием ... Даже дети носят автоматы", - заявил отец Зияд хилаль из города Хомса.
"Помощь Церкви в нужде" в своем заявлении сообщает, что направила структуры Сaritas в Ливане для помощи сирийцам более 1 млн. евро, но это "капля в море" потребности.
В свою очередь политики Евросоюза заявили, что будут продолжать усилия по поиску дипломатического решения кризиса и оставят открытым коммуникационный канал для христиан, которые остались в Сирии.