ua en ru

Тенденции на рынке спецодежды и СИЗ

Тенденции на рынке спецодежды и СИЗ

Украинский рынок спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) сохраняет устойчивую тенденцию к росту, несмотря на колебания в политической и экономической жизни страны. Объясняется это тем, что успешное осуществление любых проектов напрямую зависит от степени комфорта и благополучия работников, а ключевую роль в данном вопросе играет спецодежда и средства индивидуальной защиты. По этой причине грамотные руководители или собственники бизнеса обращают первоочередное внимание на экипировку персонала, осуществляя регулярные закупки рабочей униформы для нужд своих предприятий. Таким образом спецодежда превратилась из хорошо известной "спецовки"в элемент конкурентной борьбы, и ее накал только нарастает.

Основные тенденции

Увеличивающийся спрос на спецодежду и сравнительно небольшие первоначальные инвестиции для организации ее производства и торговли стимулируют появление новых участников. Аналитические данные свидетельствуют о ежегодном пополнении рынка спецодежды примерно десятью вновь созданными компаниями. Один только Киев насчитывает более 10 крупных предприятий производителей и около 70 средних и мелких. Не следует также забывать о присутствии на территории страны западных игроков, чьи возможности и компетенция в представлении не нуждаются.

На фоне растущего предложения отечественной продукции и наличия стабильных каналов поступления иностранных товаров рынок спецодежды в Украине в настоящее время переживает не только количественную, но и качественную трансформацию. Если несколько лет назад определяющим критерием при покупке рабочей униформы считалась низкая цена, то сегодня большинство потребителей предпочитают качественный товар.

Конкуренция

За прошедшие годы украинские производители резко улучшили свои показатели, чему не в последнюю очередь способствовала непростая конкуренция с западными коллегами. Однако именно благодаря ей многие компании смогли не только сохранить свои позиции на рынке, но и получить целый ряд преимуществ:

  • оперативное реагирование на изменение спроса;
  • учет индивидуальных пожеланий клиентов;
  • возможность обеспечить полную комплектацию (спецодежда, обувь, СИЗ);
  • использование в производстве качественных отечественных тканей и комплектующих;
  • продуманные скидки и бонусы для постоянных и оптовых покупателей.

В качестве примера успешной адаптации к современным условиям можно привести привести компанию OZON http://www.ozon.com.ua. Организовав собственное производство в далеком 1994 году, компания прошла путь от небольшого швейного предприятия до одного из лидеров украинского рынка. Спецодежда OZON пользуется заслуженным спросом как в Украине, так и за ее пределами, при этом конструкторы и дизайнеры компании регулярно радуют своих потребителей новыми перспективными моделями и разработками.