ua en ru

Суд Франции сегодня рассмотрит вопрос о реструктуризации долга Eurotunnel кредиторам на 9,1 млрд евро.

Французский суд сегодня рассмотрит вопрос о реструктуризации долга оператора туннеля под Ла-Маншем Eurotunnel кредиторам на сумму 9,1 млрд евро. Предыдущая попытка компании достигнуть договоренности с кредиторами о реструктуризации долга в 9,1 млрд евро была неудачной. Такое заявление сегодня сделали представители Eurotunnel. По их словам, условия последнего варианта соглашения по реструктуризации долга, предложенного Eurotunnel накануне, удовлетворяли "большинству" запросов кредиторов, однако были отвергнуты ими. "Теперь Eurotunnel вынужден просить защиты от кредиторов в Парижском суде по торговым делам, в соответствии с законодательством Франции, - сообщил глава компании Жак Гунон. - Если соглашение о реструктуризации не будет достигнуто, и суд отклонит иск Eurotunnel, компания уже в начале будущего года не сможет платить по процентам на сумму долга". Слушание по делу Eurotunnel должно состояться сегодня, передает (C) Associated Press. Напомним, что 31 мая Eurotunnel заключила соглашение с банками Goldman Sachs Group Inc., Macquarie Bank Ltd. и Barclays Plc. о реструктуризации своего долга, но в дальнейшем условия соглашения были оспорены. Согласно подписанному документу, долг Eurotunnel должен был сократиться до 2,9 млрд фунтов стерлингов (5,45 млрд долл.) с погашением тремя траншами. Также предполагалось осуществить выпуск смешанных нот на сумму 1 млрд фунтов стерлингов (1,87 млрд долл.), которые должны были быть погашены до 2009г. Кроме того, предполагалось, что банки получат гарантированные дивиденды и право голоса в руководстве Eurotunnel. Большая часть долгов Eurotunnel приходится на расходы, связанные со строительством дорогостоящего проекта, которое было начато в 1986г. Причиной такого положения дел стала невысокая популярность тоннеля среди железнодорожных пассажиров. Текущий пассажиропоток компании снижается уже не первый год и серьезно не дотягивает до цифр, намеченных в бизнес-планах. Так, количество пассажиров в вагонах эконом-класса (сидячие места) по итогам I квартала 2006г. оказалось на 16% ниже данных годичной давности. Количество пассажиров в вагонах класса "люкс" (купе) упало на 27%. Однако выручка за отчетный период сократилась незначительно и составила 131,5 млн фунтов стерлингов (230 млн долл.) против 131,6 млн фунтов стерлингов (231 млн долл.) годом ранее.