ua en ru

Степанов рассказал, как победить "эковзяточников" в портах

Степанов рассказал, как победить "эковзяточников" в портах Фото: Максим Степанов (facebook.com StepanovMV)

По словам Степанова, действия Госэкоинспекции приносят стране колоссальные убытки

Действия Государственной экологической инспекции в портах Одесской области приносят государству колоссальные убытки, поэтому необходимо как можно быстрее изменить подходы в ее работе. Об этом заявил председатель Одесской областной государственной администрации Максим Степанов в эфире телеканала "Прямой".

"Действия одной структуры приносят государству колоссальные убытки. Судовладельцы открыто жалуются на действия Госэкоинспекции. Ведь в случае задержки судна, его владелец должен платить за простой около 5-6 тыс. долл. в сутки. Чтобы предотвратить эти расходы, судна пытаются избежать заходов в порты Черного моря", - – сказал Степанов.

Как подчеркнул глава Одесской ОГА, от этого государство недополучает портовые сборы, а инфраструктура и сотрудники портов – загрузку.

"Есть 2 пути, чтобы изменить ситуацию. Первый – взяточников ловить. Есть правоохранительные органы, пускай, этим занимаются. Второй путь – создать необходимые условия, которые не позволят инспекции заниматься эковзяточничеством", – сказал Степанов.

Для этого, по его мнению, нужно как можно скорее утвердить прозрачные регламенты отбора проб и взаимодействия между Госэкоинспекцией и Администрацией морских портов. Эти документы по поручению премьер-министра уже долгое время разрабатывает Минэкологии. Степанов призвал ускорить их подготовку.

"Все, что просит бизнес, в том числе международный: создайте прозрачные правила. Если они будут виноваты в загрязнении воды, они готовы оплатить, это мировая практика", – сказал глава ОГА.

Напомним, в июле Степанов обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с предложением ликвидировать региональную Госэкоинспекцию.

Позже глава ОГА направил в Минэкологии свои предложения по борьбе с коррупцией в портах, среди которых: разработка правовых оснований для нахождения Госэкоинспекции в портах, привлечение независимых лабораторий для проведения исследований на судах.