ua en ru

Самолет Ан-70 в мае 2006 г. начнет завершающий этап государственных испытаний.

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им.Антонова и его партнеры в мае 2006 г. приступят к этапу "Б" государственных совместных испытаний украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом РБК сообщили в пресс-службе АНТК. Ан-70 должен выполнить десантирование тяжелой военной техники на аэродроме в Ахтубинске (Россия), полеты в условиях жаркого климата, обледенения и при низких температурах. Возобновление испытаний стало возможным после подтверждения газодинамической устойчивости силовой установки самолета, проверявшейся во время четырех полетов. Результаты анализировались специалистами АНТК совместно с представителями Военно-воздушных сил России, институтов ЛИИ им. Громова и ЦИАМ им.Баранова. "Во всем проверенном диапазоне высот и скоростей, углов атаки и скольжения самолета на установившихся и переходных режимах двигатель работал устойчиво, срывных явлений в компрессоре, срыва пламени в камере сгорания, забросов и провалов частоты вращения роторов двигателя и температуры газа не отмечено", - говорится в совместном акте по итогам испытаний. Летный экземпляр Ан-70 получил доработанные двигатели с продленными ресурсами, технический облик которых соответствует серийному образцу. Один экземпляр такого двигателя проходит ресурсные испытания в ГП "Ивченко-Прогресс" (г.Запорожье, Украина). В ОАО "Аэросила" (г.Ступино Московской области) продолжается работа по совершенствованию втулки винтовентилятора. В Запорожье и Москве, на НПО "Салют", идет постройка семи серийных двигателей Д-27, из которых в этом году планируется завершить три. В то же время в АНТК им.Антонова, одновременно с проведением испытаний Ан-70, завершается достройка предназначенного для них экземпляра самолета. В частности, в феврале 2006 г. на него установлен киль, и начат следующий этап испытательной программы. Два серийных Ан-70 планируется закупить для украинских Военно-воздушных сил в 2008 г.