Рост потребительских цен в марте ускорился в годовом измерении до 7,7% под влиянием факторов предложения, - НБУ
Рост потребительских цен в марте 2011 г. ускорилось как в месячном (до 1,4%), так и в годовом (до 7,7%) измерении в основном под влиянием факторов предложения. Об этом говорится в обзоре НБУ "Анализ инфляции за март 2011 г.".
Вклад базовой инфляции в смену ИПЦ на уровне 1 п.п. (изменение за месяц - 2,3%) был обусловлен: ростом цен на сырые продукты (на 2,4%, взнос в ИПЦ - 0,7 п.п.), что, кроме сезонного фактора, вызванно высокой продовольственной инфляцией на мировых рынках; повышением административно регулируемых цен (на 1,5%, взнос в ИПЦ - 0,2 п.п.), в т.ч. тарифов на услуги ЖКХ на 1,2%; ростом цен на топливо (на 9,3%, взнос в ИПЦ - 0,1 п.п.) из-за повышения мировых цен на энергоносители.
Базовая инфляция, которая в марте составила 0,8%, в годовом измерении замедлилась до 7% (в феврале - 7,1%) и остается на уровне ниже чем на конец 2010 г. (7,9%).
Совокупный спрос продолжает осуществлять умеренное влияние на развитие инфляционных процессов (разрыв ВВП все еще является отрицательным "-0,5%"). Параметры монетарной политики по итогам I кв. 2011 г. находились в рамках количественных критериев эффективности согласно меморандуму с МВФ.
Стремительный рост индекса цен производителей в марте (на 2,1% за месяц, 20,3% за текущий год) произошло как вследствие повышения промышленных цен на внешних рынках, так и за счет выравнивания межотраслевых ценовых диспропорций.
НБУ ожидает во II квартале текущего года рост показателей как потребительской, так и базовой инфляции в годовом измерении. В основном это будет обусловлено низкой статистической базой II квартала 2010 г., а также ростом цен на продукты питания и повышением административных тарифов, которые будут влиять на базовую инфляцию через рост себестоимости продукции.