Соки - не просто вкусный, но ещё и полезный способ утоления жажды, об этом известно всем. И с каждым годом спрос и предложение в данном сегменте рынка только увеличивается. К примеру, с 2000 по 2011 годы потребление соков на душу населения в России повысилось с пяти литров до двадцати. Но всё равно эти показатели далеки до показателей европейских стран: в Германии в год потребляется около 42 литров сока, в Австрии - 30 литров, в Великобритании - примерно 19 литров. Это можно объяснить несколькими факторами:
- разная культура потребления сока у россиян и европейцев. Большинство русских пьют сок не каждый день, некоторые - только по особым случаям;
- различный уровень жизни россиян и европейцев. Некоторая часть жителей РФ просто не может себе позволить каждый раз покупать не очень дешевый сок, тем более что он не является товаром первой необходимости.
Больше всего любителей сока - в Москве и Санкт-Петербурге, Дальневосточном и Сибирском округах, там его потребление достигает 80 процентов. А вот наименьшее число "сокоманов" - в Южном федеральном округе, где только 57 процентов населения предпочитает сок.
В прошлом году объем сокового рынка России составил свыше 3 миллиардов литров. Из них 98 процентов продукции отечественного производства, а 2 процента - импорт. А более дорогие сегменты имеют отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом.
Компаниям-производителям ни в коем случае нельзя забывать о рекламе своей продукции. Но вот все ли пиар-службы компаний ведут активную деятельность? Какая торговая марка сок в настоящее время пользуется наибольшей популярностью у жителей России, Казахстана, Украины, Узбекистана и других стран СНГ? - разбирались аналитики раздела "Новости России" журнала "Биржевой лидер".
Рейтинг составлен на основании двух объективных показателей:
- количество запросов в поисковой системе Яндекс;
- количество упоминаний в новостных лентах агрегатора Яндекс.Новости.
По сравнению с прошлым месяцем, когда Соки "Добрый" и "Моя Семья" лидируют в рейтинге популярности соков в России, ситуация не изменилась кардинально, лидеры всё те же. Наиболее успешную политику за месяц провела компания-производитель соков марки "Добрый" (+994), а больше всего потерял свои позиции сок "Долька" (-198). По цитируемости в СМИ Интернета: в наилучшем положении за месяц оказался опять же сок "Добрый" (+18), а в наихудшем - сок "Дары Кубани" (-3 упоминания).
Лидером среди популярных брендов соков России является сок "Добрый", производящийся на заводе "Мултон. Интерес к марке создатели привлекают с помощью новых рекламных видеороликов с интересными сюжетами, которые объединяют добрые пожелания потребителю. Чаще всего рекламу компания-производитель размещают на ТВ и в Интернете, но недавно также использовала рекламу на улице - остановки для общественного транспорта были полностью декорированы под яблоневый сад. В интернете даже можно сыграть в игру, в которой необходимо собирать яблоки для производства сока "Добрый". Чем больше яблок, тем больше сока.
Вторым по популярности стал сок "Моя семья", который за более чем десятилетнюю историю завоевал любовь и признание россиян.
Завершает тройку популярнейших у россиян соков - бренд "Любимый", который с 2001 года создается компанией Вимм Билль Данн.
Аутсайдерами среди торговых марок соков России в рейтинге в ноябре 2012 года стали:
Сок "Nico"
Сок "Туса Джуса"
Сок "Дары Придонья"
Сок "Хango"
Сок "Diva".