ua en ru

Привлечением лоукост-компаний в Украину должны заниматься местные власти, - СМИ

Привлечением лоукост-компаний в Украину должны заниматься местные власти, - СМИ

Привлечением лоукост-компаний в Украину должны заниматься местные власти. Об этом пишет журналист Михаил Дикаленко в статье "Крупным международным лоукост-компаниям украинский рынок не интересен" на украинских СМИ.

Автор указывает, что, по информации Госавиаслужбы, в Украине насчитывается 17 аэропортов, имеющих право принимать международные рейсы – с взлетно-посадочными полосами соответствующего уровня и зонами таможенного контроля.


Из них, как отмечается в статье, только аэропорт "Борисполь" можно считать относительно загруженным и успешным предприятием. В частности, по данным автора, в первом полугодии 2016 г. "Борисполь" получил прибыль в 665 млн грн (до налогообложения), что в 3 раза выше, чем в 2015 г. При этом количество пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта, за 6 месяцев нынешнего года выросло на 14% (до 3,64 млн чел.), по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

То есть, отмечает Дикаленко, темп роста пассажиропотока в аэропорту выше, чем средний рыночный показатель (в первом полугодии суммарный пассажиропоток через аэропорты страны вырос на 12,8% - с 4,7 млн чел. до 5,3 млн чел.). Доля аэропорта "Борисполь" в структуре распределения пассажиропотока по украинским аэропортам составляет 68% в то время, как доля "Одессы" – 8,9%, "Киева" ("Жуляны") – 8,8%, "Львова" – 5,3%.

В связи с этим автор высказывает мнение, что заинтересованными в развитии пассажиропотоков, вложениях в инфраструктуру региона и оживлении торговли должны быть именно органы местного самоуправления.

Журналист считает, что одним из способов достижения этого может стать привлечение в простаивающие "воздушные ворота" регионов бюджетных авиаперевозчиков, которые и сами стремятся использовать второстепенные аэропорты для сокращения расходов.

"Лоукост-перевозки могут стать якорным бизнесом в регионе, где начнет развиваться туризм, ресторанный и отельный бизнес, строительство дорог, малое предпринимательство и, в конечном счете, принести в экономику региона достаточно большие деньги. Но для этого регион должен определиться: готов ли он к этому", – цитирует издание руководителя "Борисполя" Евгения Дыхне.

Вместе с тем, отмечает автор, для крупных аэропортов пассажирообразующими всегда были классические авиакомпании – именно сетевые компании формируют вместе с аэропортами транзитные хабы за счет широкой географии полетов и организации удобных стыковочных рейсов. Например, немецкая Lufthansa является таковой для аэропортов во Франкфурте и Мюнхене, голландская KLM – для Амстердама, австрийская Austrian Airlines – для Вены, МАУ – для аэропорта "Борисполь".

В тоже время, эксперт в сфере транспорта Александр Кава предостерегает от опасностей предоставления лоукост-компаниям преференций на государственном уровне: за любые преференции должен кто-то заплатить, а другие авиакомпании на полных основаниях начнут требовать аналогичных скидок и для себя.