ua en ru

О.Дубина: При нынешней транзитной загрузке ГТС идея газотранспортного консорциума устарела.

Учитывая существующую невысокую транзитную загрузку украинской ГТС газотранспортный консорциум является устаревшей идеей, заявил в интервью "Зеркалу недели" экс-председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Олег Дубина.
"Он (газотранспортный консорциум) был нужен в 2003 г. для строительства новой ветки магистрального газопровода с пропускной способностью около 30 млрд куб. м туркменского газа в год и с выходом в Европу. А при нынешней транзитной загрузке ГТС это устаревшая идея", - сказал он.
По его мнению, планы по увеличению мощности украинской ГТС без учета потребностей ЕС в российском газе являются недальновидными. "Сегодня никто даже не говорит о потенциально обещанных финансовыми евроинститутами миллиардах долларов на реконструкцию украинской ГТС. Потому что увеличивать мощность нашей ГТС без учета планов ЕС по закупке российского газа и планов "Газпрома" - виртуальная затея", - отметил О.Дубина.
Он уверен, что перед возможным началом создания консорциума необходимо четко определить принадлежность отдельных частей ГТС. "Нужно сначала навести порядок и выяснить, кому и какая часть ГТС принадлежит: Фонду госимущества, министерству или НАК? А затем принимать решения. Я вообще считаю, наибольшей неудачей то, что "Нафтогаз" до сих пор не акционирован. Потому что не может такая компания, как "Нафтогаз Украины", эффективно работать, если над нею постоянно довлеет правительство, вынуждая решать не свойственные НАК задачи", - заявил экс-глава "Нафтогаза".
При этом бывший глава НАК отметил, что за прошедшие два года в реконструкцию объектов газотранспортного комплекса было вложено полтора процента от общих годовых поступлений компании.
"Этих средств хватало на финансирование только самых необходимых мероприятий. Увы, все, что рассказывают о реконструкции ГТС - это, с позволения сказать, бизнес от лукавого", - сказал О.Дубина.