ua en ru

Nokia вернула себе 35% рынка сотовых телефонов.

Финская компания Nokia укрепила лидерство на рынке мобильных телефонов, увеличив свою долю до 35%, сообщает Би-би-си со ссылкой на доклад исследовательской группы Gartner. В прошлом году Nokia принадлежало 33% рынка, но в последнем квартале минувшего года доля выросла. Компании понадобилось два года, чтобы вернуть себе позиции, утраченные в 2004 году, когда Nokia не смогла вовремя запустить в производство модные модели телефонов-раскладушек. Motorola, основному конкуренту Nokia, также удалось увеличить свою долю рынка с 16,3% до 17,8% благодаря удачному запуску популярной сверхтонкой модели Razr и разработке серии недорогих моделей телефонов для развивающихся рынков. Также увеличилась доля рынка LG Electronics - с 6,8% до 7,2%, причем аналитики предсказывают дальнейший рост, в частности, в связи с тем, что провайдер мобильной связи Vodafone выразил согласие продавать модели телефонов этой компании. Sony Ericsson удалось добиться улучшения показателей с 6,3% до 6,9% благодаря росту продаж телефонов со встроенными камерами и музыкальными плеерами Walkman. А единственной компанией, которая потеряла часть своей доли на рынке, оказалась Samsung – показатель изменился с 12,2% до 12,1%. По мнению специалистов, Nokia может серьезно задуматься о своей амбициозной цели - занять 40% мирового рынка. "Я считаю, этой цели достичь нелегко, но сегодня такая задача выглядит куда более реально, чем год назад, когда о ней заговорили впервые", - заявила аналитик Gartner Кэролайн Миланези. Возобновление тенденции к ежегодному росту показателей для Nokia во многом связано с резким увеличением спроса на дешевые модели телефонов в развивающихся странах, а также способностью компании расширять модельный ряд.