ua en ru

НКРСИ определила перечни показателей качества услуг на 2016

НКРСИ определила перечни показателей качества услуг на 2016 Фото: заседание НКРСИ

Решение об этом принято на очередном заседании регулятора во вторник 29 декабря 2015 года

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, (НКРСИ) на очередном заседании во вторник 29 декабря 2015 года приняла решение об утверждении перечней показателей качества услуг, уровни которых подлежат обязательному измерению в течение 2016 года и обнародованию операторами телекоммуникаций в 2017 году. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе НКРСИ.

Как отмечается, ежегодное проведение измерения с обнародованием результатов введено в Украине в соответствии с Директивой 2002/22/ЕС Европейского парламента и Совета от 7 марта 2002 года об универсальных услугах и правах пользователей относительно электронных сетей связи и услуг.

Этим документом на государства возлагаются обязательства по осуществлению мониторинга качества услуг, предлагаемых на их территории, а регулирующие органы - сбору информации о качестве услуг на основе критериев, которые позволяют сравнивать провайдеров этих услуг.

Применение данного инструмента обеспечивает доступ пользователей к публичной информации относительно услуг коммуникаций, способствует развитию конкурентной среды, в которой удовлетворение потребностей потребителя является приоритетной задачей.

В частности, НКРСИ уменьшила перечень показателей качества телекоммуникационных услуг, уровни которых подлежат обязательному обнародованию в 2017 году и соответствующему проведению испытаний в течение 2016 года, а именно: для услуг фиксированной телефонной связи на четыре показателя, для мобильной (подвижной) связи - на 7, а для услуг доступа в Интернет - на 2.

НКРЗІ визначила показники якості послуг на 2016 рікhttp://www.nkrzi.gov.ua/index.php?r=site/index&pg=99&id=958&language=uk

Опубліковано НКРЗІ 29 грудня 2015 р.

Как отметили в регуляторе, это решение принято с целью упрощения условий деятельности участников рынка телекоммуникаций и более эффективного оценивания для обеспечения всестороннего информирования пользователей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами.

Согласно положению о качестве телекоммуникационных услуг, участники рынка не позднее 30 января 2016 года должны подать в НКРСИ отчеты по результатам испытаний показателей качества телекоммуникационных услуг, проведенных в течение 2015 года согласно решению №821 от 16 декабря 2014 года. До конца первого квартала 2016 года обобщенная информация будет размещена на официальном веб-сайте регулятора.

Напомним, накануне НКРСИ одобрила упрощение условий ведения деятельности на рынке телекоммуникаций.