Необходим мораторий на изменение цен на услуги "Укрзализныци" на время кризиса, - эксперт
По словам Петриченко, в условиях кризиса чрезвычайно важно сохранить ритмичность работы железнодорожного транспорта
На период кризиса необходимо ввести мораторий на изменение цен на услуги "Укрзализныци". Об этом в комментариях журналистам заявила президент ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко, комментируя инициативу "Укрзализныци" по изменению договора на оказание услуг по перевозке грузов на железной дороге, передает РБК-Украина.
Петриченко считает, что в условиях кризиса чрезвычайно важно сохранить ритмичность работы железнодорожного транспорта, а введение новых правил грузоперевозок, которые запланированы УЗ с 1 апреля, может привести к остановке грузоперевозок.
"Грузовые перевозки должны выполняться в полном объеме, потому что это все зависит рабочие места, экономика. Поэтому обязательно нужно все сохранять по максимуму. Но то, что сейчас происходит с подписанием договора на организацию перевозки, который предложила "Укрзализныця" с 1 апреля этого года, может привести к тому, что перевозки будут остановлены. Предприятия не смогут, не имеют возможности переподписать эти договора, и поскольку с бизнесом согласования его положений не было произведено должным образом. И "Укрзализныця" в данном случае, пользуясь своим монопольным положением, навязывает услуги, которые в данном случае бизнесу просто не нужны", - рассказала Петриченко.
По ее мнению, до улучшения ситуации в экономике необходимо установить мораторий на изменение условий предоставления услуг "Укрзализныцей", что позволит грузоотправителям с меньшими потерями пройти кризис.
"На изменение тарифов, на изменение цен на те же услуги Укрзализныци, как-то ремонт вагонов, свободные тарифы, то есть, все, что они предоставляют. То есть, все, что связано с тарифообразованием, ценообразованием, изменением порядка предоставления услуг Укрзализныци, перевозчиком, они должны быть сейчас приостановлены. Должен быть мораторий как минимум до изменения в лучшую сторону ситуации в стране и в экономике в целом", - подчеркнула Петриченко.
Напомним, ранее экс-заместитель Министра промышленной политики Украины Сергей Грищенко заявил, что от стабильной работы "Укрзализныци" зависит вся экономика страны, и в условиях кризиса нельзя поднимать тарифы на грузоперевозки, поскольку это ударит по базовым отраслям.
В свою очередь президент объединения "Укрметалургпром" Александр Каленков считает, что введение с 1 апреля новых правил грузоперевозок от "Укрзализныци" приведет к увеличению расходов для предприятий горно-металлургического комплекса на сотни миллионов гривен.