ua en ru

Неэффективное управление в результате передачи "Борисполя" в концессию может привести к снижению выручки, - эксперт

Неэффективное управление в результате передачи аэропорта "Борисполь" в концессию может стать причиной снижения пассажиропотока и выручки. Такое мнение в комментарии изданию "Зеркало недели. Украина" высказал президент МАУ Юрий Мирошников.

"Есть сборы, которые регулирует государство, а есть огромное количество разного рода услуг, за которые мы платим аэропорту. Например, багажная лента. Мы за нее платим, на наш взгляд, явно завышенную цену. А будем платить в два раза больше, если этого захочет концессионер. Поэтому здесь очень важно, кто именно станет этой управляющей структурой", - отметил Мирошников.

По его мнению, неэффективная структура может, пользуясь монопольным положением аэропорта, взвинтить цены и тем самым снизить пассажиропоток и выручку.

Кроме того, авиакомпании опасаются, что в результате непрозрачного конкурса концессионером может стать малоизвестная структура без опыта и знаний в отрасли. МАУ и "АэроСвит" убеждены в том, что оптимальный выбор концессионера возможен только при абсолютной открытости и прозрачности конкурса, обеспечении доступа к участию в нем всех желающих и выделении достаточного времени на его проведение: "Учитывая стратегическое для страны значение решения, которое будет принято по итогам концессионного конкурса, какая-либо поспешность в его организации недопустима", - говорится в совместном пресс-релизе авиакомпаний.

Напомним, в сентябре с.г. Кабинет министров Украины принял постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию", согласно которому международный аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию.

Читайте также: Кабмин передаст аэропорт "Борисполь" в концессию