ua en ru

Мировые контейнерные перевозчики подозреваются в ценовом сговоре.

Регуляторы США и ЕС начали изучение деятельности крупнейших мировых судоходных компаний, контролирующих контейнерные линии, на предмет ценового сговора, пишет РБК daily. Поводом для проверки, как отмечает американская печать, послужили высокие цены на контейнерные перевозки, которые превысили докризисный уровень, несмотря на увеличение количества грузовых судов.

Чиновники Европы и Америки утверждают, что судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, решили нажиться на оживлении мировой торговли в начале 2010 г. К настоящему моменту средние расценки на трансокеанскую транспортировку контейнеров превысили докризисный уровень. Так, по данным судоходной компании Drewery Shipping Consultants, в марте стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в США составляла 2716 долл., что на 74% превысило уровень годичной давности. При этом на маршрутах между Европой и США перевозчики увеличили свои расценки в 3,6 раза.

Небывалый скачок цен вызвал интерес антимонопольных органов Америки и Европы к крупнейшим судоходным компаниям. Регуляторы предположили наличие сговора среди крупнейших участников рынка, включая Moller-Maersk AS и CMA-CGM. Чиновники установили несоответствие между выросшим накануне кризиса количеством судов и нынешними небывало высокими ценами перевозчиков: по их мнению, растущее предложение услуг не должно привести к росту тарифов.

Контейнерные линии сильно пострадали от мирового кризиса, причем 2009 г. был худшим за всю историю существования этого вида морских перевозок. По оценкам Drewry Shipping Consultants, отрасль потеряла 20 млрд долл.