ua en ru

Минифраструктуры: В Украине с 2013 г. автобусы могут оборудовать ремнями безопасности

Министерство инфраструктуры Украины выступает за оборудование ремнями безопасности автобусов, перевозящих пассажиров, с 1 января 2013 года. Об этом шла речь сегодня во время пресс-конференции по нелегальным автоперевозчикам, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

"Мининфраструктуры работает над рядом законодательных изменений, направленных на перевод работы нелегалов в правовое поле и укрупнение автоперевозчиков. Направленность на укрупнение и обеспечение надлежащим подвижным составом - принцип нашей работы", - сказал председатель Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Евгений Пронченко.

"Сейчас готовятся законодательные изменения, которые предусматривают введение как на новых, так и на тех, что уже эксплуатируются в Украине, обязательных ремней безопасности и ограничителей скорости. В первую очередь ими должны быть оборудованы автобусы, курсирующие на дальнемагистральных направлениях, в частности, скоростными трассами, - сказал председатель Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте. - обязательные ремни безопасности предлагается ввести с 1 января 2013 года - с тем, чтобы дать и перевозчикам, и производителям время для подготовки к этим требованиям".

Планируется, что с 2013 года преимущество на конкурсах будет предоставляться тем перевозчикам, которые планируют использовать оборудованые ремнями безопасности автобусы и, соответственно, гарантировать безопасность пассажира. Таким образом хотят создать конкурентную среду и простимулировать перевозчиков оборудовать автобусы ремнями безопасности. А уже с 2014 г. всех перевозчиков, и новых, и тех, которые уже работают на рынке, обяжут оборудовать транспорт ремнями безопасности.

Цена вопроса - приемлемая для перевозчиков, подчеркнули специалисты. Полный комплект ремней безопасности на один автобус вместимостью 20-30 пассажиров будет стоить ориентировочно 2 тыс. грн.
Мининфраструктуры также выступает за продление срока действия договора с перевозчиком на обслуживание того или иного маршрута - из существующих 3-5 лет до 7. Это, по мнению заместителя директора Департамента автомобильного транспорта - начальника отдела внутренних перевозок Романа Дубаса, будет стимулировать автоперевозчиков обновлять свой подвижной состав на новый: ведь имея гарантию работы на семь лет перевозчики охотнее будут покупать новые автобусы с соответствующим оборудованием.

Напомним, ранее также сообщалось, что в Украине с июня 2013 г. на междугородных автобусных маршрутах протяженностью свыше 50 км будут использоваться тахографы.