Президент РФ Дмитрий Медведев не готов поддержать какую-либо резолюцию Совета Безопасности ООН по Сирии, аналогичную ранее принятой резолюции N1973 по Ливии. Такой ответ в ходе интервью он дал на вопрос Financial Times о возможных шагах России по содействию разрешению политического кризиса в Сирии. При этом глава Российского государства подверг критике действия стран Запада, предпринимаемые ими после принятия резолюции N1973, и выразил нежелательность развития ситуации в Сирии по "ливийскому" сценарию, передает РБК. "Очень бы не хотелось, чтобы подобное исполнение было бы по сирийской резолюции. Поэтому этой резолюции в таком виде не будет. Россия использует свои права постоянного члена Совета Безопасности. Но другие призывы, заявления, в том числе и по линии Совета Безопасности, в адрес Сирии, они возможны", - заявил Медведев.
"Сирия перед очень трудным выбором. Мне по-человечески жаль Президента Асада, у которого очень трудная ситуация. Мы с ним знакомы, я был с визитом в Сирии, Президент Асад был несколько раз с визитом в мою политическую бытность в России", - напомнил Медведев. По мнению Президента РФ, Асад "хочет политических изменений в своей стране, он хочет реформ". "Но в то же время он отчасти опоздал с ними, из-за этого жертвы, которых можно было бы избежать, конечно, останутся в значительной мере на совести тех, кто стоит у власти. В то же время я понимаю, что, если оппозиция применяет силу и стреляет в полицейских, любое государство предпринимает какие-то защитные меры. Вот в этом смысле, конечно, он находится перед очень сложным выбором", - считает Президент России.
Как напомнил Медведев, в ходе телефонного разговора с Асадом он заявил, что рассчитывает на последовательность Асада в его реформах, "что за отменой чрезвычайного положения пройдут нормальные выборы, что он вступит в диалог со всеми политическими силами". "Мне кажется, он к этому стремится, но в то же время он в тяжелом положении", - заметил глава Российского государства.
На вопрос о возможности поддержки Россией резолюции по Сирии, в которой отсутствуют угрозы санкциями или военными действиями, Медведев с сожалением отметил, что не РФ, а ее партнеры "научились произвольно толковать резолюции Совета Безопасности". "Я вспоминаю, что было при (Президенте США 2001-2009 гг.) Джордже Буше никаких резолюций не было, и никто их не просил, но была известная военная акция в Ираке. Но мир изменился, все понимают, что без санкции Совета Безопасности соваться некрасиво. Появляются соответствующие резолюции, но уже эти резолюции интерпретируются расширительно, а это неправильно", - подчеркнул Медведев.
Президент РФ при этом заявил, что не уверен в необходимости в данном случае в какой-либо резолюции, "потому что в резолюции может быть написано одно, а действия будут совсем другие". "В резолюции будет написано: мы осуждаем применение насилия в Сирии, - а после этого взлетят самолеты. Нам скажут: ну там же написано, что мы осуждаем, вот мы и осудили, отправили туда некое количество бомбардировщиков. Я не хочу этого. Во всяком случае, я на свою совесть это принимать не хочу", - заключил он.
Касательно Ливии Медведев сказал, что из "неплохой" резолюции Совета Безопасности ООН по Ливии N1973 сделали "бумажку, которой прикрывается бессмысленная военная операция". "Во всяком случае, если бы мои коллеги мне сказали, что Вы хотя бы воздержитесь, а мы потом будем бомбить различные объекты, я бы, конечно, дал другие инструкции своим коллегам, которые работают в Организации Объединенных Наций", - отметил он.
По словам Президента, Россия исходит из того, что резолюции должны толковаться буквально, а не расширительно. "Если написано, что это перекрытие воздушного пространства, то это и есть перекрытие воздушного пространства. Но ведь там сейчас никто не летает, кроме самолетов НАТО. И только они летают, и только они бомбят. Ладно, там до этого Каддафи летал, тогда хотя бы было объяснение. Это ни в коей мере не меняет моего отношения к тому, что было сделано Каддафи, и того, что я вместе с другими странами "восьмерки" поддержал совместное заявление по Ливии, принятое недавно в Довиле" - подчеркнул глава Российского государства.