ua en ru

Kraft Foods не купит Cadbury за 16,7 млрд долл.

Крупнейший американский производитель продуктов питания Kraft Foods вчера сделал предложение о покупке производителя шоколада Cadbury за 16,7 млрд долл. Несмотря на то что Kraft оценила Cadbury на треть выше ее рыночной стоимости, аналитики не спешат заявлять об успехе предприятия. Спутать карты американской компании могут конкуренты: высока вероятность, что с контрпредложением выступят Nestle, Hershey или Mars, пишет ежедневная деловая газета РБК daily. Тем временем стало известно, что Cadbury отверг предложение Kraft Foods. Kraft Foods — второй по величине в мире производитель продуктов питания (после Nestle). Среди основных брендов компании — чипсы Estrella, кофе Maxwell House и Carte Noir, шоколад Alpen Gold и Milka. Выручка компании в 2008 году превысила 42,2 млрд долл., чистая прибыль — 2,9 млрд долл. Cadbury — один из крупнейших в мире производителей кондитерских изделий. Основные бренды — шоколад Dairy Milk, Picnic, Wispa; жевательные резинки Dirol и Stimorol. Выручка в 2008 году составила 5,4 млрд фунтов (8,8 млрд долл.), прибыль — 370 млн фунтов (606 млн долл.). Вчера Kraft обратилась к акционерам Cadbury, предложив им 8 фунтов стерлингов за каждую бумагу компании (3 фунта наличными и 0,2589 собственных акций). Это на 31% выше их стоимости по итогам торгов пятницы (5,68 фунта). Вся компания оценена в 10,2 млрд фунтов (16,7 млрд долл.). Прежде чем выступить с публичной офертой, Kraft получила отказ от менеджмента Cadbury. "Совет директоров верит в стратегию и перспективы роста Cadbury как независимой компании", — говорится в официальном заявлении производителя шоколада. Кraft, в свою очередь, обещает акционерам Cadbury с помощью сделки создать "центр силы мирового уровня в области снэков, кондитерских изделий и продуктов быстрого питания", с выручкой около 50 млрд долл., а также сократить издержки как минимум на 625 млн долл. Аналитики отмечают, что компании прекрасно дополнят друг друга. В России сделка не сильно повлияет на позиции Kraft Foods: по данным Business Analytica, доля американской компании (в стоимостном выражении) на рынке шоколадных изделий составляет 11,3%, в то время как у Cadbury — лишь 2,3%. Но, согласно официальному сообщению Cadbury, компания уверена в "собственной стратегии и перспективах развития", основанных на сильных брендах, уникальных продуктах, географическом покрытии и т.д. По мнению производителя, указанное предложение "существенно недооценивает" группу Cadbury и ее перспективы. Акции Cadbury вчера взлетели на 41%, почти до 8 фунтов, капитализация компании выросла до 10,9 млрд фунтов стерлингов (17,9 млрд долл.), что существенно выше предложения Kraft Foods. "Рынок воспринял новость о возможной продаже Cadbury позитивно, но инвесторы ждут, что либо Kraft повысит предложение, либо в борьбу за Cadbury вступят другие игроки продуктового рынка", — полагает Ричард Хантер. Среди возможных претендентов на Cadbury фигурируют швейцарская Nestle и американские Hershey и Mars. Впрочем, как полагает главный стратег по мировым рынкам Cantor Fitzgerald Стивен Поуп, высока вероятность того, что Nestle и Hershey сделают совместное предложение Cadbury, а в дальнейшем разделят активы компании между собой. "Одной Nestle это сделка не очень интересна, так как не откроет никаких новых горизонтов, лишь укрепит лидирующее положение компании в мире. Однако объединение с Hershey сделает ее более выгодной: Nestle достались бы операции по производству жевательной резинки, а Hershey — шоколадный бизнес. Вдвоем компании смогли бы предложить 8,2 фунта за акцию Cadbury, на 45% выше рыночной стоимости компании в пятницу", — отметил он РБК daily. Такое предложение оценит всю Сadbury примерно в 18,4 млрд долл.