ua en ru

Компаниям РГК нужно 923 млн гривен на замену полностью изношенных спецавтомобилей

Компаниям РГК нужно 923 млн гривен на замену полностью изношенных спецавтомобилей

Компаниям РГК необходимо заменить 23% автопарка

Для того чтобы сократить эксплуатационные расходы, газораспределительным компаниям РГК необходимо заменить 23% автопарка или 1 279 автомобилей – и в этом случае речь идет только о технике, которая полностью изношена. На эти цели газораспределительным компаниям в ближайшие три года потребуются 923 млн. грн, сообщает пресс-служба группы компаний РГК.

Такой объем капиталовложений следует включить в инвестиционные программы компаний, которые ежегодно утверждает госрегулятор – НКРЭКУ.

В ремонтных подразделениях группы компаний РГК отмечают, что эксплуатация старых автомобилей обходится дороже, чем работа на новой технике.

«У некоторых компаний доля автотранспорта, который исчерпал срок эксплуатации, перевалила за половину. Нередко на обслуживание газопроводов выезжают настоящие раритеты, которым давно пора в музей. Например, в одном из ремонтных подразделений Черниговской области есть «УАЗ», которому уже 45 лет», - отмечает Татьяна Бузовская, начальник управления технического планирования РГК.

Из-за ежедневной жесткой эксплуатации критическая ситуация с автотранспортом сложилась в аварийно-диспетчерских службах (АДС) газораспределительных компаний. Здесь в замене нуждается 54% автомобилей, у которых пробеги уже превышают лимиты, рекомендованные заводами-производителями. Так как работа АДС связана с экстренными выездами и немедленной ликвидацией аварий на газопроводах и у потребителей газа, вся нагрузка ложится на сравнительно новый транспорт.

«Последний раз закупка автомашин для АДС была проведена четыре года назад. Новые, специально оборудованные машины позволили сократить расходы, но это было лишь частичное обновление автопарка служб», - сказал Михаил Щербина, руководитель проекта внедрения GPS-мониторинга. Сейчас нагрузка на действующий транспорт АДС фактически в два раза превышает обычную, что ведет к ускоренному износу техники, внеплановым ремонтам и закупке запчастей.