ru ua

На должность нового главы "Укрзализныци" есть 4 кандидата, - СМИ

На должность нового главы "Укрзализныци" есть 4 кандидата, - СМИ

Журналисты попытались разобраться в ситуации вокруг УЗ

После отчета главы правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна перед правительством железные дороги может возглавить один из четырех кандидатов, пишет издание "Бизнес".

По данным журналистов, наиболее активно в кулуарах обсуждаются кандидатуры первого замминистра и главы набсовета УЗ Евгения Кравцова, бывшего руководителя компании Александра Завгороднего, членов правления Сергея Михальчука и Ремигиуша Пашкевича.

Авторы материала заявляют, что всех четверых фигурантов списка может объединять тот факт, что к их назначению на должности в "Укрзализныце" тем или иным образом якобы имел отношение "таинственный куратор" транспортной отрасли от АПУ Михаил Бейлин. Журналисты считают, из что назначение ни одного из кандидатов не приведет к реформам в "Укрзализныце".

Отмечается, что Ремигиуш Пашкевич может быть человеком некоего гражданина России Станислава Лесникова, "смотрящего советника" от российских перевозчиков в УЗ.

"Из коррупционных схем на Пашкевича якобы завязаны незаконные подключения к энергосистеме "Укрзализныци", за которые собирается "черный нал". Именно часть этой схемы недавно разоблачила СБУ. Однако сам Пашкевич в сводках не фигурировал", - подчеркивает издание.

Автор отмечает, что еще один кандидат – Александр Завгородний – железнодорожник с 20-летним стажем, "от сохи". Он уже был исполняющим обязанности главы УЗ при министре Андрее Пивоварском.

При этом журналисты подчеркивают, что именно при Завгороднем в "Укрзализныцю" начали внедрять людей скандального экс-главы Госинвестпроекта Владислава Каськива, которых "по совпадению" также называют приближенными к Лесникову.

Также издание отмечает, что фирма сына и брата Завгороднего регулярно принимала участие в тендерах на "Приднепровской железной дороге", в том числе, по строительству вокзальных узлов, а также по обслуживанию путей.

С конца 2000-х еще при Михаиле Костюке замгендиректора УЗ был и нынешний член правления Сергей Михальчук. По данным журналистов, его называли представителем интересов братьев Дубневичей. Согласно данным СМИ, Михальчук осуществляет контроль над строительным департаментом, департаментом пассажирских перевозок, сектором промышленного производства (карьеры, заводы ЖБК и т.д.) и над департаментом закупочной работы.

Больше всего шансов возглавить правление "Укрзализныци", по данным издания, у нынешнего главы набсовета УЗ и первого заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова.

"Как юрист он начинал работать в компании Asters, ранее известной как "Шевченко, Дидковский и партнеры" того самого скандального экс-министра экологии Игоря Шевченко. Там же в это же время трудился советником небезызвестный Михаил Бейлин. По словам экс-замминистра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, Кравцова в министерство и на УЗ продвигал министр внутренних дел Арсен Аваков, а неприкосновенность молодого чиновника должна была стать условием назначения на министерский пост Владимира Омеляна, который вынужден был пойти на такое кадровое решение. Ключевой миссией менеджера на этапе прихода в УЗ якобы была распродажа непрофильных активов", - пишут журналисты.

"Уже сегодня ясно, что ни один из перечисленных кандидатов не проявил себя как реформатор или потенциально может быть готов менять УЗ к лучшему, как для пассажиров, так и для клиентов грузовых перевозок. Финансовые показатели, скорее всего, будут "дорисовываться" за счет невыполнения в полном объеме своих обязательств перед контрагентами", - резюмирует издание.