ua en ru

Ирина Муштина: "Нужно фокусироваться на точном сегментировании ЦА, персональной доставке сообщений и инновационных форматах взаимодействия с потребителями"

Ирина Муштина: "Нужно фокусироваться на точном сегментировании ЦА, персональной доставке сообщений и инновационных форматах взаимодействия с потребителями"

В феврале уже традиционно представители лучших агентств страны встречаются на конференции UADigitals, чтобы обсудить будущие тренды и задать ритм украинскому интернет-маркетингу. В этом году UADIGITALS 2018 впервые в своей истории проходила 2 дня. Best cases от агентств – лидеров профессиональных рейтингов и инновационный взгляд на digital marketing стали темами потоков для первого дня. Второй день всем участникам конференции запомнился секциями AdTech о технологиях рекламного будущего и самыми неожиданными лайфхаками профессий от опытных диджитальщиков. Модератором и идейным вдохновителем второго дня конференции была Ирина Муштина – CEO CF.Digital, основатель комитета DDC, член ВРК, спикер Best Marketing Practices, участник программы Google Elevator.

- Ирина, в первый день конференции вы были спикером в потоке Understanding Digital Marketing, во второй – модератором потоков AdTech и лайфхаки профессии. Как вам в новом для себя амплуа – модератора конференции? 

Да, это был мой первый опыт модерации такого большого профессионального мероприятия. Честно говоря, я думала, будет легче. Выступление с докладом – это кратковременная концентрация, полчаса-час. Сфокусировался, рассказал и расслабился.

Когда модерируешь, все по-другому. Ты должен быть в полном фокусе до доклада, во время и после. Во-первых, правильно спикера представить. Я знаю это по себе. Это дает запал, уверенность в себе и немного расслабляет. Ведь многие – профессионалы своего дела, но не докладчики с большим опытом. И это всегда сложно и волнительно. Поэтому моя задача была их поддержать и перед докладом и после, задавая вопросы или обращаясь к залу. И скажу вам – это было очень полезно: я вынесла несколько интересных и новых для себя моментов.

- Что нового открыли для себя в этом челендже?

В этом, как и в любом другом челендже – а у меня как раз закончился мой челлендж про 300словвдень – я всегда открываю одно. Челендж, вызов – это проверка силы твоего желания или цели. Когда цель действительно важна, процесс достижения дается легко и, практически, нет шансов проиграть. Я очень хотела провести второй день на высоте, тем более, что это была моя инициатива расширить UADigitals, добавив AdTech и лайфхаки профессии. Поэтому я чувствовала себя ответственной за то, чтобы слушателям было полезно и интересно, а спикеры чувствовали себя комфортно и востребовано. Я готовилась, потому считаю, что получилось очень достойно. Итак, вывод челенджа: важность цели обуславливает процесс ее достижения. Если не получилось, значит было не надо.

Ирина Муштина: "Нужно фокусироваться на точном сегментировании ЦА, персональной доставке сообщений и инновационных форматах взаимодействия с потребителями"

-Где легче: выступать с докладом перед слушателями или модерировать спикеров?

Легче там, где ты чувствуешь, что аудитория вовлечена в доклад. Конечно, это во многом зависит от спикера, от его подачи, харизмы, эмоций. Но иногда аудитория замирает, "втыкает в телефоны", выходит среди доклада или разговаривает прямо на первых рядах. Такое неуважительное отношение всегда сбивает спикеров, если только это не профессиональные "докладчики". Но такие у нас преимущественно в Верховной раде – там их ничем не собьешь!

-Ирина, почему темой второго дня вы выбрали именно AdTech и лайфхаки профессии?

Прошли безвозвратно те времена, когда достаточно было нарисовать красивую картинку, поместив ее на бордах или сверстав из нее сайт. Креатив – неизменно необходимая (делаю акцент на этом слове) составляющая любой коммуникации, но уже недостаточная. Теперь нужно фокусироваться на точном сегментировании ЦА, персональной доставке сообщений, инновационных форматах взаимодействия, оптимизации ресурсов на всех этапах касания с потребителями. "Вручную" это сделать не реально. Потому технологии становятся неизменной и очень важной составляющей рекламно-коммуникационного рынка.

-А какой ваш личный лайфхак профессии?

Знаете, есть такая фраза: "Мой жизненный принцип – отсутствие жизненных принципов"! Ранее я ее понимала по-другому, думая, как это так, что за люди такие – беспринципные! Теперь мое мнение изменилось. В принципах нет ничего хорошего. Они должны меняться, адаптироваться под изменения жизни. Глупо стоять на своем, если оно, твое, не работает. Но есть одна вещь, которая должна оставаться неизменной – ценности. У меня в компании их 7: инновационность, эффективность, гибкость, открытость, честность, позитив и любовь. Чтобы быть успешным в своей профессии нужно не изменять своим ценностям и людей в команду подбирать соответствующих. Когда команда состоит из единомышленников (я не имею в виду, что все должны быть как под кальку одинаковые, наоборот каждый должен быть независим и индивидуален), когда команда объединена общими ценностями и едиными целями – синергия зашкаливает. А принцип контроля, рамок, обособленности и конвейера (когда каждый делает свой маленький кусочек работы, не вникая в проект в целом) сейчас не работает. Во всяком случае, для великих проектов! А мы создаем именно такие.