Грузопоток на Донбасс за год сократился на 50% - до 150-180 тыс. т в сутки, - "Укрзализныця"
Железнождорожный грузопоток в Донецкую и Луганскую области в 2015 г. по сравнению с годом ранее сократился в среднем на 50% - до 150-180 тыс. т в сутки. Об этом идет речь в материале РБК-Украина "Правительство Яценюка берет под контроль поставки в зону АТО".
"В прошлом году грузопоток в этом направлении составлял 340-350 тыс. т. В основном сейчас мы перевозим сырье. Туда - уголь для наших электростанций, оттуда, из Алчевска, вывозим немного черных металлов, а из других районов областей, контролируемых украинскими военными - немного химии, кокса, флюса", - сообщил РБК-Украина начальник Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов.
Он уточнил, что сейчас по железной дороге в обе восточные области перевозится порядка 150-180 тыс. тонн в сутки (с учетом оккупированных районов).
Вместе с тем, по словам Меркулова, новый порядок перевозок, закрепленный СБУ, позволит существенно облегчить процесс для "Укрзализныци" уже сейчас.
"До сих пор у нас составы с грузами стоят 10-12 дней в пунктах пропуска, а, согласно новому порядку, временной параметр досмотра будет регламентирован всего 24 часами. Именно "Укрзализныця" несет ответственность за своевременную доставку грузов, и за отсрочку мы обязуемся вернуть владельцу груза 30% от тарифа. Надеемся, что с принятием правительственного законопроекта, контроль за такими моментами станет жестче", - подчеркнул чиновник.
Ранее глава Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский пообещал открыть оптовые рынки для жителей оккупированного Донбасса, в случае если усилится экономическая блокада "ДНР".