ua en ru

Годовые результаты 2009 группы RENAULT. Группа Renault достигла положительного свободного денежного потока

В непростой ситуации в 2009 году План действий Группы Renault привел к положительному изменению результатов второй половины года, благодаря чему Группа Renault достигла своей приоритетной цели на 2009 год: положительного свободного денежного потока.

Свободный денежный поток (Free Cash Flow) - это поток денежных средств, который являет собой разницу между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени.

Группа заявила о доходах в 33712 млн. Евро, что на 10,8%меньше, чем в прошлом году, но больше на 25%, нежели в последнем квартале.

Доля мирового рынка (PC + LCV) увеличилась на 0,1 пункт по сравнению с улучшением во второй половине (до 0,2 пункта по всему миру и 1.4 пункта в Европе).

Операционная маржа группы отрицательна и составила 396 млн. евро, или -1,2% от выручки (в том числе + 224 млн евро во втором полугодии, или 1,3% от выручки).

Операционные убытки составили 955 млн. евро (из которых - 9 млн. евро во втором полугодии).

Чистые потери составили 3,068 млн. евро (из которых - 356 млн. евро во второй половине), половина из которых были связаны с вкладом от ассоциированных компаний (- 1561 млн. Евро)

Свободный денежный поток (5921 млн. евро) увеличился на 2088 млн. евро, что привело к снижению на 2023 млн. евро чистой финансовой задолженности по автомобильному сектору.

Автомобильный ликвидный резерв составляет 9,478 млн. евро, из которых 4070 млн. евро составляют неиспользованные кредитные линии и 5,408 млн. евро - денежные средства и их эквиваленты.

V trudnye 2009 okruzhayushchuyu sredu, Plan dyeĭstviĭ Gruppy Renault vynesla polozhitelʹnoe fleksiya v rezulʹtatah poiska na vtoruyu polovinu. Renault vstretil svoih prioritetnyh tselyeĭ na 2009 god: polozhitelʹnyĭ svobodnyĭ denezhnyĭ potok.

Gruppa zayavila o dohodah € 33712 mln. doll. SSHA, vniz 10,8% po godu, no do 25% v poslednem kvartale.
Dolya mirovogo rynka (PC + LCV) uvelichilsya neznachitelʹno na 0,1 tochke s uluchsheniem vo vtoroĭ polovine (do 0,2 tochki po vsemu miru i 1.4 tochek v Yevrope).
Marzha operatsionnoĭ pribyli gruppy prishli k negativnym € 396 mln doll., ili -1,2% ot vyruchki (v tom chisle + € 224 mln vo vtorom polugodii, ili 1,3% ot vyruchki).
Operatsionnaya prishli poteri do € 955 mln. (iz kotoryh - € 9 mln. vo vtorom polugodii).
Chistye poteri sostavili € 3,068 mln. (iz kotoryh - € 356 mln vo vtoroĭ polovine), polovina iz kotoryh byli svyazany s vkladom ot assotsiirovannyh kompaniĭ (- € 1561 mln. doll. SSHA).
Svobodnyĭ denezhnyĭ potok byl polozhitelʹnym v € 2088 mln. doll. SSHA, chto privelo k € 2023 mln. snizhenie chistoĭ finansovoĭ zadolzhennosti za avtomobilʹ, potomu chto obshchaya € 5921 mln. doll. SSHA.
Avtomobilʹnyĭ rezervov likvidnosti prishel do € 9,478 mln. chelovek, iz kotoryh € 4070 mln. doll. SSHA v nyeispolʹzovannym kreditnym liniyam i € 5,408 mln. Denezhnye sredstva i ih ekvivalenty.

Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор Renault, сказал: "Мы приняли первые меры по выходу из кризиса уже в июле 2008 года. Компания Renault доказала свою стойкость в 2009 году, как показали наши результаты по значительному положительному показателю свободного денежного потока. Экономические условия останутся, по-прежнему, нелёгкими в 2010 году с 10%-ным падением на европейских рынках. Мы продолжаем нашу работу по созданию "Рено" пост-кризисного периода, продолжая коммерческое наступление в Европе, подготовку к широкой продаже автомобилей с нулевым уровнем СО2 в 2011 году, расширением базовой линейки автомобилей, укреплением нашего присутствия в развивающихся странах, а также ускорением и расширением взаимодействия с Nissan ".

СОПРОТИВЛЕНИЕ КРИЗИСУ

Целью Renault в 2009 году стало управление беспрецедентным экономическим кризисом путем сплочения всей компании вокруг одного приоритета: положительный свободный денежный поток. Группа достигла этой цели путем работы по трем направлениям в рамках Плана действий, которые состояли в оптимизации доходов, сокращении затрат (включая инвестиции) и строгом контроле над работающим капиталом.

Воодушевленная обновляющимся ассортиментом и выпуском новых продуктов в 2009 году, группа увеличила свою долю на мировом рынке на 0,1 пункта (3,7%), который снизился на 4,5% (PC + LCV). Это увеличение было более выраженным во втором полугодии, с 0,2 пунктами роста. Доля рынка выросла в 11 из 15 крупнейших рынках группы, на которые приходится 85% от объема продаж группы.

Оборотные средства увеличились на 2923 млн. евро в 2009 году

Фиксированные расходы упали на 17% по сравнению с 2008 г.

Основные средства и нематериальные инвестиции, уровень которых достиг 2302 млн. евро в 2009 году по сравнению с 3385 млн. евро в 2008 году, находились под контролем. Сосредоточив внимание на приоритетных проектах, постоянно стремясь к повышению эффективности и оптимизации взаимодействия с Nissan, были сокращены расходы на НИОКР на 26% и материальные вложения на 30% в 2008, при сохранении основных программ.

Осуществленная экономия на всех уровнях компании привела к 8% снижения общих расходов по сравнению с 2008 г. и на 20% по сравнению с 2007 г.

Взаимодействие в рамках альянса с Nissan сыграло важную роль в успехе свободного денежного потока группы Renault, планируемого на 2009 год. Целью за 2009 год стал показатель в 1,5 млрд. евро; эта цель была достигнута в конце декабря, когда оставался ещё один квартал до конца финансового года Nissan. В 2010 году запущен Новый План, направленный на привлечение дополнительного 1 млрд. евро синергического эффекта для обеих компаний.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Renault ожидает позитивных экономических условий для преодоления трудностей европейского рынка в 2010 году. Европейский рынок смог бы принять на себя 10% по сравнению с общим объемом промышленности 2009 года. В этой связи целью компании является создание положительного свободного денежного потока и, следовательно, продолжение усилий по сокращению задолженности.

Для достижения этой цели, Renault будет опираться на четыре ключевые базиса в 2010 году:

ассортимент продукции, который будет по прежнему расширяться и обновляться новыми продуктами для сохранения динамики рынка акций со второй половины 2009 года.

повышение взаимодействия альянса с Nissan.

продолжение политики снижения затрат и соотношения чистых капиталов и расходов (менее чем 10% от выручки).

активизация мер в сфере оборотного капитала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Консолидированная финансовая отчетность Группы и финансовая отчетность на 31 декабря 2009 материнской компании Renault SA была финализированна Советом директоров от 10 февраля 2010 года.

Группа аудиторов провела проверку этих финансовых отчетов и аудиторских докладов, мнение которых о представленной консолидированной финансовой отчетности и материнской компании в настоящее время издаются.

Доклад о доходах с полным анализом финансовых результатов за 2009, доступен на www.renault.com в разделе «Финансы».