ua en ru

Французская Alstom и украинский холдинг "ЛАЗ" начинают совместное производство трамваев

Французская Alstom и украинский холдинг "ЛАЗ" начинают совместное производство трамваев и компонентов для них в Украине для местного рынка и стран СНГ. Об этом "Коммерсант-Украина" вчера заявил владелец украинской компании Игорь Чуркин.

"Сегодня мы подпишем меморандум о партнерстве и взаимопонимании во время первой международной бизнес-конференции "ABC:Ukraine&Partners", - отметил Чуркин.

Пресс-секретарь Alstom Изабель Тураншо подтвердила эту информацию, добавив, что со стороны Alstom меморандум подпишет старший вице-президент по СНГ Бернар Гоннэ. "Идея сотрудничества состоит в том, чтобы производить трамваи и компоненты для них в Украине для местного рынка и стран СНГ. У нас есть в России совместное предприятие по производству трамваев с компанией "Трансмашхолдинг" - "ТрамРус", которое будет взаимодействовать с украинским предприятием", - сообщила она. Другие подробности в Alstom не сообщили.

Игорь Чуркин говорит, что французская компания передает технологию и конструкторскую документацию для производства 25- и 32-метровых трамваев. Стоимость изготовленной в Украине продукции будет составлять 10-20 млн грн в зависимости от комплектации. "Переговоры шли достаточно долго, Alstom давно искала партнера в Украине, и мы смогли убедить их сотрудничать. Это глобальная компания, цель которой - присутствовать во всех странах мира. Для нашего предприятия это исторический момент: выход на рынок новых технологий, возможность производства железнодорожного транспорта", - отметил Чуркин. В холдинге "ЛАЗ" сообщают, что обе компании намерены инвестировать средства в развитие производства в Украине, но суммы не уточняют, ссылаясь на коммерческую тайну. Источник издания, знакомый с условиями сотрудничества, говорит, что украинская сторона заплатит за передачу технологии по меньшей мере 20 млн евро.

Французский концерн Alstom является мировым лидером в области производства и передачи электроэнергии и строительства железнодорожной инфраструктуры. Компания специализируется на производстве скоростных поездов, трамваев, вагонов метро. Штат концерна насчитывает 92 тыс. сотрудников в более чем 100 странах. Товарооборот компании составил 20 млрд евро, а объем заказов в 2011-2012 гг. приблизился к 22 млрд евро.

В "ЛАЗ" отмечают, что Alstom ищет оптимальную производственную площадку, рассматривая предприятия в Запорожье, Харькове и Львове. Французская компания также изучает производственные мощности машиностроительных предприятий страны, чтобы определиться, какие комплектующие и оборудование можно использовать при производстве трамваев. Старт производства опытного образца намечен на конец года. "Мы считаем, что за десять лет в Украине нужно поменять все трамваи, а это где-то 2 тыс. единиц. Но это старые маленькие трамваи, а реально стране будет необходимо 300-400 современных составов", - говорит Чуркин.

Сейчас парк трамваев страны составляют около 2,5 тыс. единиц техники, из которых более чем у 90% истекли максимально возможные сроки эксплуатации, говорит заместитель директора корпорации предприятий городского электротранспорта "Укрэлетротранс" Владимир Вильченко. "Цены, которые декларирует "ЛАЗ" за свою технику, достаточно конкурентные, например Киев в 2012 г. купил 30-метровый трамвай за 10 млн грн. Но перспективы проекта "ЛАЗ" будут зависеть от госфинансирования. За последние два года Киев и Донецк вместе купили порядка семи-восьми трамваев, другие же города предпочитают подержанный транспорт из Европы",- говорит он. "Насколько мне известно, сейчас правительство привлекает международные банки для кредитования обновления электротранспорта, и госбюджет будет помогать частично возвращать эти заемные средства", - отметил Вильченко. По его словам, также должны реанимировать "Госпрограмму развития городского электротранспорта 2007-2015 гг.", которая не работала с 2009 г. Следует отметить, что эта программа предусматривает 50-процентное финансирование закупок транспорта государством.

Читайте также: Суд обязал Львовский горсовет выплатить "ЛАЗ" до 9 апреля 2014 г. 10,3 млн грн долга за продукцию к Евро-2012