В Еврокомиссии рассказали, что нужно сделать для сертификации украинских самолетов в ЕС
Для сертификации необходимо создать соответствующую структуру
Сертификация самолетов украинской авиастроительной компании "Антонов" в Европе может решится, когда будет создана соответствующая структура. Об этом заявил генеральный директор по вопросам мобильности и транспорта Европейской комиссии Хенрик Хололей, передает корреспондент РБК-Украина.
"Это длительный процесс. В прошлом году, когда я приезжал с визитом в Украину, я подписал с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном соглашение относительно взаимного признания сертификации в авиации. Первое требование заключается в том, чтобы в Украине была создана соответствующая структура, которые обеспечит прозрачность надлежащего процесса сертификации", - рассказал Хололей.
По его мнению, в этом процессе еще много вопросов остается, которые необходимо материализовать.
Кроме того, Хололей напомнил, что самолет "Антонова" АН-26 уже проходил сертификацию в Европейском союзе и был сертифицирован в прошлом.
"Очень много опыта было получено во время этой сертификации. Этот опыт может быть чрезвычайно важным и полезным для украинской соответствующей службы относительно сертификации украинской авиационной продукции в будущем. На данном этапе очень рано говорить о конкретных часовых рамках, поскольку еще очень много вызовов требуют своего решения", - подытожил политик.
Он также отметил, что ЕС со своей стороны делает все возможное относительно развития партнерских отношений с Украиной в вопросах относительно сертификации и летной пригодности с Государственной авиационной службой Украины.
Напомним, в январе 2017 года сообщалось, что Украина согласовала с Европейским союзом сертификацию своих самолетов по стандартам Евросоюза. В частности, Государственная авиационная служба Украины подписала с Европейской комиссией соглашение о приведение в соответствие с европейской системой сертификации продукции украинской авиаотрасли.