ua en ru

ЕС призвал Украину отменить закон об утилизации снятых с эксплуатации авто

Вступление в силу закона об утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств повлияет на двусторонние экономические отношения с Украиной, заявляют в Европейском Союзе. 

Вступление в силу закона об утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств повлияет на двусторонние экономические отношения с Украиной, заявляют в Европейском Союзе. Об этом сообщает ТСН.

"Решение Киева ввести подобный закон на своей территории будет иметь серьезное влияние на двусторонние экономические отношения. Этот закон является еще одним ударом по экспортерам транспортных средств с ЕС, которым был причинен ущерб необоснованным повышением ввозных пошлин на автомобили в марте. ЕС повторно призывает Украину отменить обе нормы ", - говорится в заявлении.

В европейском диппредставительстве отмечают, что введение утилизационного сбора на автомобили принесет больше вреда экспортерам автомобилей из Евросоюза, чем из других стран, поскольку ЕС составляет большую долю в украинском импорте автомобилей.

Напомним, 4 июля Верховная Рада приняла закон об утилизационном налоге, размер которого для конкретного авто рассчитывается на основе базовых ставок и коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое авто или старое. 31 июля Президент Украины Виктор Янукович подписал этот закон.

Согласно закону, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).

В прошлом году Украину сотрясали дискуссии о введении утилизационного сбора на автомобили. Кабмин предлагал распространить сбор не только на российских (потому как Россия первой ввела утилизационный сбор в отношении украинских автомобилей), но и остальных импортеров. При этом отечественные автопроизводители от него должны быть освобождены.

Следует отметить, что Украина ранее присоединилась к иску ВТО против России, которая ввела утилизационный сбор. Однако позже Украина и сама ввела подобный налог, что вызвало негодование в ЕС. В Евросоюзе заявили, что утилизационный закон в его нынешнем виде вызовет ответные меры, ЕС будет жаловаться на Украину в ВТО точно так же, как он это делает в отношении России.

Несмотря на это, Украина собирается присоединиться к консультациям, инициированным Европейским Союзом в рамках ВТО по вопросу действия утилизационного сбора на автомобили в России.