Эксперты положительно оценили желание Ярославского заняться "Мотор Сичью"

Киев, Вторник 04 августа 2020 22:03
Эксперты положительно оценили желание Ярославского заняться "Мотор Сичью"
Фото: Александр Ярославский (пресс-служба)
Автор: РБК-Украина

Эксперты убеждены, что Ярославскький с партнерами сможет восстановить завод

Без серьезных инвесторов ПАО "Мотор Сич" могла повторить судьбу множества уничтоженных за последние десятилетия промышленных предприятий.

Об этом заявил экономический аналитик Борис Кушнирук, комментируя информацию о том, что группа DCH Александра Ярославского достигла договоренности с китайскими инвесторами с Skyrizon о совместном развитии запорожского авиастроительного завода.

"Украина самостоятельно не потянет "Мотор Сич", нужны международные инвесторы. Юридически предприятие уже находится в собственности китайских компаний. Ярославский, как успешный бизнесмен, без сомнений сможет с партнерами восстановить завод. Нам необходимо сделать все для того, чтобы возможности, которые есть у "Мотор Сичи", не были уничтожены, как многие другие объекты промышленного потенциала, которые у нас грохнулись за годы независимости", - считает Кушнирук.

Эксперт убежден, что при существующем раскладе фигура Ярославского, к тому же, будет способствовать урегулированию внешнеполитической напряженности вокруг завода.

"Мотор Сич" является оператором глобального машиностроительного рынка и тесно интегрирована в систему мировых экономических связей, отмечает эксперт.

"Ярославский точно не собирается отсиживаться потом в Украине. Договоренности, которые он планирует, не будут раскачивать отношения", - говорит Кушнирук.

В свою очередь, по мнению директора Украинского аналитического центра Александра Охрименко, появление в дискурсе вокруг "Мотор Сичи" респектабельного украинского инвестора в лице Ярославского позволит президенту и Кабмину с честью выйти из ситуации, по сути, нарушающей права нынешних китайских собственников-инвесторов.

"Такие заводы, как "Мотор Сич", в мире по пальцам можно пересчитать. Строить самолеты могут единицы стран, это все, думаю, усвоили. Но мало, кто знает, что еще сложнее строить двигатели. И, конечно, государства-лидеры мировой экономики внимательно смотрят на подобные "Мотор Сичи" предприятия. С позиции, кто владеет, как прибрать к рукам или дать по рукам конкуренту", - отмечает он.

Охрименко добавляет, что в данном случае, "фактор Ярославского" - своего рода спасательный круг для украинской власти.

Напомним, Ярославский - единолично владеет многоотраслевой группой DCH. В последние годы активно интересуется промышленными активами, известен проектами финансового оздоровления и модернизации Харьковского тракторного завода, Днепровского металлургического завода и др.

Построил и владеет компанией-эксплуатантом Международного аэропорта "Харьков", некоторое время владел авиакомпанией "Харьковские авиалинии", инвестирует в строительство терминального комплекса нового аэропорта в Днепре.

Частное акционерное общество "Мотор Сич"было приобретено китайскими компаниями в 2016 г., в настоящее время развитие предприятия заблокировано решениями АМКУ и действиями СБУ.

"Мотор Сич" также упоминается в контексте торгового противостояния Китая и США. Госконцерн "Укроборонпром" рассматривал возможность вхождения в уставный капитал "Мотор Сичи", однако в июне текущего года появилась информация, что для него это уже неактуально.

Читайте РБК-Украина в Google News

On Top
Продолжая просматривать RBC.UA Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности, Правилами пользования сайтом и согласны с использованием файлов cookie. Ознакомиться
Соглашаюсь