ru ua

ЕБРР подтвердил заинтересованность в строительстве третьей линии харьковского метро

Директор Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер в письме первому заместителю министра экономического развития и торговли Украины Анатолию Максюте подтвердил заинтересованность банка в финансировании строительства третьей линии метрополитена в городе Харькове.

Директор Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер в письме первому заместителю министра экономического развития и торговли Украины Анатолию Максюте подтвердил заинтересованность банка в финансировании строительства третьей линии метрополитена в городе Харькове. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Харьковского городского совета.

В письме директор ЕБРР в Украине отметил, что сейчас банк привлекает грантовое финансирование для подготовки технико-экономического обоснования проекта. Процесс принятия окончательного решения может завершиться уже до конца 2015 г. с подписанием кредитного соглашения.

"Я с удовольствием подтверждаю нашу заинтересованность в том, чтобы рассмотреть возможность финансирования Проекта продления третьей линии метро в городе Харькове в виде кредита, привлеченного государством, на сумму до 175 млн евро. Мы предполагаем параллельное финансирование этого проекта Европейским инвестиционным банком. ЕБРР сейчас привлекает грантовое финансирование для подготовки технико-экономического обоснования по проекту. Согласно согласованному расписанию, процесс проведения тендера и отбора консультанта для подготовки технико-экономического обоснования планируется на сентябрь-октябрь 2014 года, и технико-экономическое обоснование должно быть подготовлено до февраля 2015 года. После завершения оценки обоснования и сообщения результатов Оценки Экологического и Социального Воздействия мы предоставим проект на рассмотрение и окончательное принятие Операционным комитетом банка и Советом директоров. Ожидается, что этот процесс принятия завершится до конца 2015 года с подписанием кредитного соглашения вскоре после этого", - сказано в письме.

В свою очередь заместитель Харьковского городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игорь Терехов отметил, что несмотря на тяжелую социально-экономическую и политическую ситуации в Украине, Харькову удается вести столь важные и результативные переговоры с иностранными инвесторами, не останавливаться в своем развитии и продолжать расширять транспортную инфраструктуру города.

Справка.

Общая стоимость проекта "Строительство третьей линии Харьковского метрополитена" составляет 3 млрд 272,7 млн грн, из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд 105 млн грн, собственные средства предприятия - 148,8 млн грн, средства городского бюджета - 18,9 млн грн. Срок реализации проекта - 15 лет, срок окупаемости - 10 лет.