ua en ru

Доходность гособлигаций США впервые превысила 3%

Доходность гособлигаций США впервые превысила 3% Фото: иллюстративное фото

Эксперты связывают это с намерением ФРС повысить учетные ставки

Доходность 10-летний государственных облигаций Казначейства США впервые за четыре года превысила 3%. Об этом сообщает Bloomberg.

Доходность гособлигаций США впервые превысила 3%

Как сообщается, аналитики связывают это с избытком предложения и намерением Федеральной резервной системы повысить учетную ставку.

Доходность, которая является ориентиром для всего, от ипотечных кредитов США до долларовых облигаций в развивающихся странах, поднялась до 3,0014% во вторник вНью-Йорке. Рост доходности в среднем составил 14,9 трлн. долларов. Самые последние прогнозы чиновников ФРС предусматривают два дополнительных повышения ставок в 2018 году. Трейдеры считают, что повышений будет больше.

"В настоящее время мы в основном нацелены на наш целевой показатель в середине года", - сказал Джей Барри, стратег JPMorgan Chase & Co.

Конечно, только потому, что рынок достиг рубежа, не означает, что инвесторам нужно не нужно немного беспокоиться о безнадежных процентных ставках. По оценкам JPMorgan, 10-летняя доходность достигнет к концу 2018 года 3,15%, как и средний прогноз 56 аналитиков, опрошенных Bloomberg.

Однако, на сегодняшний день, трейдеры облигаций должны бороться с увеличением нового государственного долга. Бюджетный дефицит в США превысит 1 трлн долларов к 2020 году, что на два года раньше, чем предполагалось ранее. Именно такие прогнозы приводятся в проекте госбюджета США, дебаты по которому состоялись в Конгрессе в этом месяце. В то же время ФРС корректирует свой баланс, а это означает, что сумма чистого нового долга будет расти в предстоящие годы.

Казначейство попросило первичных дилеров дать прогнозы по потребностям заимствований Америки в течение следующих трех финансовых лет.

Напомним, Федеральная резервная система США намерена и в дальнейшем повышать базовую процентную ставку при условии плавного роста потребительских цен не выше таргетируемого уровня на существенную величину.